Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «На прогулку в лес пойдём. НОД по физкультуре во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком Нод в первой младше по физическому воспитанию

ольга игнатенко

Программное содержание :

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей в ходьбе с высоким подниманием ног, перешагивая предметы высотой 5-10 см.

Закрепить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке высотой 10-15 см.

Закрепить прыжки с места через шнур, продвигаясь вперед.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; вырабатывать целенаправленный выдох; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в сказочный лес в гости к зайке.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

1, 2, 3 мы покружились,

И в лесу мы очутились.

Что такое перед нами? (дорожка)

А дорожка здесь, какая? (длинная, большая)

По дорожке мы пойдем

В гости к зайке мы придем.

(ходьба по массажному коврику)

Воспитатель : Становитесь друг за другом. Идите красиво, ноги поднимайте высоко, спинку ровно держите.

Зашагали ножки, топ, топ, топ,

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ.

Вот как мы умеем.

(ходьба по кругу)

Дети подходят к пенечкам

По дороге длинной, длинной вместе с вами мы пойдём

Руки вытянем повыше так мы с вами подрастём.

(ходьба по кругу на носочках)

И ещё пойдём вперёд, назад ручки отведём

Очень дружно как вместе с вами в гости к зайке мы идём.

(ходьба на пятках, руки отвести назад)

Воспитатель : Вот так трудности в пути

Мы к пенечкам подойдем

Ловко их перешагнем.

(ходьба с высоким подниманием ног через пеньки)

А теперь на пояс ручки и подскоками пойдём!

(подскоки по кругу)

Воспитатель : Перед нами ручеек.

Ручеек журчит, поет

Он ребят к себе зовет

К ручейку мы подошли

Ну-ка, прыгай, раз, два, три!

(прыжки на двух ногах через ручей)

Дети подходят к гимнастической скамейке

Воспитатель : Здесь опять нам не пройти

Чтоб до зайки нам дойти

Надо мостик нам пройти

(ходьба по ребристому мостику)

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь воздух чистый. Подышите…

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим носом, а потом

Мы гуляем не спеша.

Как погода хороша!

(дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много на полянке цветов. Походите, посмотрите (ходьба врассыпную 30 сек.) . Давайте соберем цветы и отнесем их зайке. Помогите мне собрать цветы. Наклоняйтесь, берите по одному цветку, и несите мне. (наклоны туловища вперед, вниз, воспитатель контролирует, чтобы дети приносили по одному цветку). Молодцы ребята, какой красивый букет собрали!

Воспитатель : Посмотрите, а кто это под кусточком сидит? (Зайка) . Давайте с ним поздороваемся.

Зайка. Здравствуйте, друзья! Что вы здесь делаете?

Воспитатель : А мы, зайка, гуляем, цветочки собираем тебе в подарок.

Зайка : Спасибо, ребята. Какие вы все здоровенькие, красивые, веселые.

Воспитатель : А это потому мы все любим спортом заниматься.

Зайка : А меня можете научить?

Воспитатель : Ребята, научим зайку делать зарядку?

Дети : Да!

Воспитатель : Ну, тогда все в круг вставайте

И зарядку начинайте!

(ритмическая гимнастика, дети произносят слова и выполняют движения) .

Становись скорее в круг,

Справа друг и слева друг.

Начинаем мы игру

«Упражнения в кругу» . Дети встают в круг, берутся за руки.

Мы сейчас пойдём направо

Дружно вместе 1,2,3.

А потом пойдём налево

Дружно вместе 1,2,3. Ходьба друг за другом по кругу, держась за руки, в правую и в

левую стороны.

В центре круга соберёмся

Дружно вместе 1,2,3.

И потом назад вернёмся

Дружно вместе 1,2,3. Дети, держась за руки, идут топающим шагом в круг и из круга.

Поднимаемся повыше

Дружно вместе 1,2,3.

И наклонимся пониже

Дружно вместе 1,2,3. Поднимаются на носки руки вверх.

Наклоны вниз руками достать до пола.

А потом ещё присядем

Дружно вместе 1,2,3.

И на двух ногах поскачем

Дружно вместе1,2,3. Приседания руки вперёд.

Прыжки на двух ногах руки на поясе.

Пусть попляшут наши ножки

Дружно вместе 1,2,3.

И похлопают ладошки

Дружно вместе 1,2,3. Перекаты с носка на пятку

Хлопки перед собой.

А теперь вздохнём поглубже

Дружно вместе,1,2,3.

Дышим глубже : вдох и выдох

И играть закончили. Дыхательное упражнение.

Зайка : Ой, как мне понравилось. Я теперь всегда буду делать зарядку и друзей своих научу

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Лисичка и зайки» (слова В. Антоновой)

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

(прыгаем, руки как у зайчиков)

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

("роем" лапкой)

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – попрыгайки.

(Воспитатель – «лисичка» , дети - "зайки" должны сделать домик - крышу над головой, если не сделали, лисичка поймает)

Воспитатель : Вот какие у нас хитрые зайчики, никого лисичка не поймала.

Зайка : А у меня для вас есть угощенье

Чтобы сильным быть и ловким нужно есть всегда морковку!

(отдаёт морковку)

Воспитатель : Спасибо зайка! Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

1, 2, 3 мы покружились,

В группе снова очутились .










Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по Африке» (средняя группа) Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Автор: Медведева Александра Константина инструктор по физической.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей г.Бердска.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Животные нашего леса.

Продолжительность ООД - 25 минут

Интеграция областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое и речевое развитие.

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.

Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.

Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.

Способствовать развитию физических качеств.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

Воспитывать коллективные согласованные действия.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

Мотивация: Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.

Материалы и оборудование:

Палки - по количеству детей,

Мячи большого диаметра - по количеству детей.

Гимнастическая скамья - 2 шт.,

Маска медведя,

Игрушка - белка или маска белки.

Частные задачи

Дози-ровка

Вводная часть (5 мин)

Постановка задач.

1) Построение в шеренгу

Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.

Ориентировка в пространстве.

2) Команда «Налево!»

«Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая»

Самоконтроль за осанкой

3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

«Друг за другом мы шагаем,

Никого не обгоняем».

Остановка по команде «На месте стой!»

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

Профилактика плоскостопия,

укрепление мышц плечевого

4) Ходьба на носках, руки на пояс.

«Может, встретим мы лису -

Грациозную красу».

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

« Вот медведь по лесу бродит.

Покажите, как он ходит»

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса.

6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.

«А вот волк по лесу рыщет.

Хвостик выше, носик ниже»

«Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали).

«Когда волка увидали,

От него мы убежали».

«Путаем следы».

Музыкальное сопровождение в умеренном темпе.

Следить за координацией, дыханием.

Способствовать восстановлению дыхания.

8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

«Убежали от волка»

Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше»

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подготовить детей к выполнению ОРУ.

9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два - марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!».

«Кто же дружно так идёт,

Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.

Основная часть (17 мин)

Укреплять основные группы мышц туловища.

Соблюдать технику безопасности.

Реализация принципа сознательности.

ОРУ с гимнастической

палкой (5 мин)

«Муравьиная зарядка»

Выполнять поточным способом.

Темп умеренный. Следить за осанкой.

«Чтобы груз такой носить,

Нужно очень сильным быть».

Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

1) И.п. - о.с., палку на плечи.

1 - наклон головы вправо,

3 - наклон головы влево,

«Голову мы наклоняем -

Мышцы шеи укрепляем».

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

Укреплять мышцы плечевого

пояса, рук и ног.

Повышать функциональные возможности локтевых суставов.

2) И.п. - стойка ноги врозь, палку вниз.

1 - стойка на носках, палку вверх,

2 - опустится палку на плечи,

3 - стойка на носках, руки вверх,

«Ветку вверх поднимаем,

наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать.

Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.

Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава.

3) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1 - наклон вправо,

3 - наклон вперёд.

5 - наклон влево,

7 - наклон вперёд,

«Мы наклоны выполняем -

Гибкость развиваем.

Мы наклоны выполняем -

Нашу спину укрепляем».

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперёд.

Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.

Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса.

4) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 - полуприсед,

«Полуприсед выполняем -

Наши ноги укрепляем»

Следить за осанкой.

Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса.

Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

5) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 - стойка на носках, палку вверх,

«Стойка на носках - высший класс!

Значит крепче ноги у нас!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Голова прямо.

Укреплять мышцы брюшного

пресса, и плечевого пояса.

6) И.п. - лёжа на спине, палку вниз.

1-2 - сед, палку вперёд,

«Мы на травке все лежим, чудно загораем.

Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»

Садиться без помощи рук, следить за осанкой.

Колени и стопы вместе.

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.

Профилактика плоскостопия.

7) И.п. - о.с., палку на пол.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.

«Прыжки мы будем выполнять.

Своё сердце укреплять».

«Ходьбу по палке выполняем -

Свои стопы укрепляем».

Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.

Восстановление дыхания.

Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

8) Дыхательное упражнение.

И.п. - стойка ноги врозь на палке.

Вдох - руки внешними дугами вверх,

Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |

«Муравьишки устали»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом.

Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места.

«Муравьи уходят в муравейник».

Воспитатель принимает палки у детей.

ОВД (9 мин)

Укреплять мышцы плечевого пояса.

Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.

Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом.

1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

Встреча с ёжиком:

Кто бежит там - по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это...(Ежик ). (О.Н. Ушакова)

«Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул,

В лапки хлопнул и поймал».

Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.

Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье.

Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место.

Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй

Гимнастические скамьи - мосты через реку.

Встреча с зайцем:

Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц) (В.Кузьминов)

Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества.

Формировать навык правильной осанки.

Профилактика плоскостопия.

Укреплять мышцы ног.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков.

2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.

3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м.

«Зайка реку переходит,

Приседает, вокруг смотрит.

Напомнить технику выполнения прыжков.

Выполнять поточным способом в обход.

Следить за осанкой.

Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу.

Инструктор по физкультуре и воспитатель осуществляют страховку во время выполнения упражнений на гимнастической скамье.

Подвижная игра (3мин)

Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.

Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.

Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.

Способствовать развитию речи.

Закреплять знания числового ряда от 1 до 10.

«Медведь»

Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой лежит

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапова будили:

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй!»

(Останавливаются, грозят пальцем)

После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю - садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется.

Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

Правила игры :

«Медведь» выбирается считалкой:

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Мололи два медведя

На мельнице муку.

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку!

Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»

Бег в одном направлении.

Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги».

Музыкальное сопровождение (минус).

Заключительная часть (3 мин)

Способствовать восстановлению ЧСС.

Воспитывать терпение.

Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза.

Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём.

Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»

Повторить с детьми правила игры:

Идти по кругу не торопясь.

Не ломать круг.

После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.

«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре.

Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре.

Подведение итогов

«Белочка» через инструктора по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми).

«Белочка» хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему.

Дети организованно с воспитателем покидают физкультурный зал.

Литература

Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с.

Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.

Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с.

Елена Вольнова
Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе

Задачи :

Образовательные : Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Развивающие : Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений, ловкость, мышечный тонус.

Воспитательные : Содействовать воспитанию активности, инициативности, самостоятельности, чувства собственной значимости.

Интеграция образовательных областей :

ОО «Речевое развитие » : формировать активное произвольное внимание к речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие » : Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Художественно-эстетическое развитие » : Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с тактом.

Методические приёмы.

Словесный : описание упражнения- показ, пояснение, объяснение, команды, вопросы к детям.

Наглядный : показ физических упражнений , использование имитации, зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи ребенком.

Практический : повторение упражнений и изменение условий выполнения упражнений; проведение подвижных игр.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Предварительная работа : чтение стихов об игрушках; проведение занятий по физической культуре , индивидуальная работа с детьми.

Материал :

Демонстрационный : мяч большого диаметра, кукла, мишка.

Раздаточный : маски- самолеты

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя : «Мишки!» - дети выполняют ходьбу на внешней стороне ступни, руки перед собой, переход на обычную ходьбу, затем бег. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. После выполнения упражнения в ходьбе и беге дети строятся в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения .

1. Исходная положение : – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперёд, вернуться в исходное положение (4-5 раз) .

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд, руки вниз, коснуться колен. Сказать : «Тук» ; вернуться в исходное положение (5 раз) .

3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперёд Сказать : «Ух» , вернуться в исходное положение (4-5 раз) .

4. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево) . Сказать : «Тик- так» , выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону) .

5. И. п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1 – 8. Повторить 2 раза.

Основные виды движений.

Прыжки на двух ногах на месте (2 -3 раза) . (воспитатель берёт мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол, затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики» . Дети подпрыгивают.

Воспитатель : «Прыг-скок, прыг-скок» , задавая ритм прыжков.

- «Покажем мишке, как мы умеем прыгать» . Дети направляются к медведю и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой.

Игровое задание «Самолеты» . Воспитатель объясняет, что дети будут изображать самолеты, которые готовятся к отлёту По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал «Самолеты на посадку» , дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 3 раза.

3-я часть. Игра малой подвижности : «Каравай» .

– Поиграем в «Каравай» , мы на самолетах прилетели на день рождения к кукле Кате. Возьмитесь за руки.

Нашей Кате в день рожденья

Испекли мы каравай, (ходьба по кругу)

Вот такой вышины (руки вверх,

Вот такой нежены (присесть,

Вот такой ширины (руки в стороны,

Вот такой ужины (сузить круг,

Каравай, каравай (хлопают в ладоши)

Кого хочешь, выбирай (Танец с куклой – движение пружинка) .

Наша игра закончилась.

Воспитатель : Какие вы молодцы, как дружно выполняли движения, играли в игры,

В какие игры мы играли? («Самолеты» , «Каравай» )

У кого было день рождения? (Кати)

Попрощаемся с гостями и вернёмся в группу .

Литература :

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) . Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2014

2. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Изд. Центр «Академия» 2002

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду : Младшая группа . - М.: МОЗАИКА-Синтез, 2014

Публикации по теме:

Консультация «Физическое развитие дошкольника» Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего современное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса.

Физическое развитие дошкольника. Анкеты для родителей Анкета для родителей №1 1. Как Вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? 2. Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению здоровья?.

Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка» Задачи: Обучающие: 1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Закрепить умение различать понятия.

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе «У Белочки в гостях» Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи. 2. Закрепить умение называть основные.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Программное содержание:

  1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.
  2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.
  3. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.
  4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
  5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

Оборудование: игрушка "Колобок", куклы «би-ба-бо», доска для ходьбы, мячи по количеству детей, четыре средних обруча, домик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Кого встретили в лесу», разучивание танцевально-ритмической гимнастики «Антошка».

Ход занятия:

Физинструктор. Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? Сейчас мы пойдем в гости к бабушке из сказки «Колобок».

Дети подходят к домику, инструктор надевает на руку куклу би-ба-бо.

Физинструктор. Здравствуйте, ребятки. Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял и в лес убежал. А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?

Дети. Да!

Физинструктор. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем,

дружно весело шагаем!

Ходьба в колонне по одному.

Долго очень мы шагали

И уже большими стали

Х одьба на носках.

Зайку встретили в пути

Вместе с ним поскачем мы

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мишка по лесу идет,

По тропинке всех ведет.

Ходьба вперевалочку.

Друг за другом побежим,

И от волка убежим.

Бег, по сигналу «Волк» присесть на корточки "спрятаться" (выполнить 2-3 раза).

Основная часть:

Физинструктор. Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.

Дыхательная гимнастика

1-й вдох 2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза).

Выходит ребенок старшего дошкольного возраста.

Антошка: здравствуйте, ребята! Меня зовут Антошка. Расскажите мне кого вы встретили в лесу?

Пальчиковая гимнастика

По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку ).

Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы ).

Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове ).

Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке ).

Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук ).

Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками ).

Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки ).

Где же, где же колобок? (развести руки в сторону ).

Антошка. Я знаю, где спрятался Колобок, но сначала я хочу с вами потанцевать. Согласны?

Музыкально-ритмическая гимнастика «Антошка» (музыка Шаинского)

Антошка. Колобок прячется за этим кустом, но он не один, а с друзьями.

Дети подходят к «кусту» и видят игрушку «Колобка» и мячи, берут по одному мячу.

Физинструктор: спасибо, Антошка. Дальше мы с ребятами справимся сами. До свидания!

Антошка уходит.

Физинструктор. Ребята, вспомните, от кого убежал колобок в сказке? (Колобок убежал от зайца, волка и медведя).

А от лисы мы Колобку поможем убежать.

  1. Ходьба с мячом по доске - тропинка.
  2. Прыжки из обруча в обруч - прыжки по пенькам.

Физинструктор. Вот мы и убежали от лисы. А теперь Колобок поиграет с вами.

Игра «Догони колобка»

Дети катят мячи и догоняют их.

Физинструктор. Наигрались, а теперь давайте вернем Колобок бабушке.

Дети подходят к «домику» и складывают мячи.

Физинструктор. Молодцы, ребята! Помогли бабушке Колобка найти. А теперь возвращаемся в детский сад и расскажем всем, как мы сегодня спасли Колобка.

Ходьба за физинструктором.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области
Конспект открытого просмотра НОД
по физической культуре в младшей группе
в рамках тематической недели «Мир профессий»
Тема НОД: «Ловкий шофёр»
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Филина Марина Олеговна
2015 г.
Цель НОД: развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве.
Образовательные задачи: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд, в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Развивающие задачи: развивать координацию движений, функцию равновесия, умение действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, способность преодолевать препятствия.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
обручи по количеству детей, мостик (ширина 20 см, длина 2 м), сложенный из нестандартного оборудования – степ-платформ.
I.Вводная часть.Игровая мотивация. Приходит кукла Аня и говорит, что её папа работает шофёром, но она забыла, что делает шофёр, просит ребят помочь ей вспомнить.
Инструктор ведёт небольшую беседу с детьми о том, кто же такой шофёр и что, по-другому, эту профессию называют водитель. Спрашивает у детей, как называют человека, который управляет самолётом. Предлагает кукле Ане посмотреть, как дети будут играть в эти профессии.
Ходьба в колонне по одному с выполнением задания: на слово «Шофёр!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу; на слово «Лётчики!» - бег в колонне по одному, руки в стороны. Повторить 2 – 3 раза. Построение врассыпную в заранее положенном обруче.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражненияс обручем.
1. «Подними обруч вверх» - 4 раза
И.п.: ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди;
поднять обруч вверх, руки прямые;
и.п.
2. «Повернись» - 4 раза

Повернуться вправо (влево), выпрямить руки с обручем;
И.п.
3. «Наклонись» - 4 раза
И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди;
наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола;
и.п.
4. «Посмотри в окошко» - 5 раз
И.п.: ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу; присесть, обруч вынести вперёд – «окошко»;
и.п.
5.Прыжки на двух ногах, стоя в обруче 8 х 3
Упражнение на дыхание «Насос»
Ребята, как называется дом, где живут машины? (гараж).Предлагаю вам отправиться в гараж, взять себе машину и покататься. Но по дороге в гараж нам нужно преодолеть препятствия – перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти по мостику. Согласны? Тогда в путь!
Основные виды движений
Игровые упражнения:
«По кочкам» - прыжки с кочки на кочку (6 мягких пуфиков-модулей) на двух ногах.
«Пройди – не упади» - ходьба по мостику шириной 20 см, длинной 2 м (6 степ-платформ, составленных вместе).
Вот мы и пришли в гараж. Выбираем себе машину (обруч) и покатаемся на ней.
Подвижная игра «Ловкий шофёр»
Дети располагаются произвольно, по всему залу. В руках у каждого ребёнка руль (обруч). Под музыку«дети-машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях. Если музыка заканчивается, то машины останавливаются.
Поставим машины в гараж и построимся в шеренгу. Возвращаемся из гаража в детский сад.
III.Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на месте, остановка, перестроение в шеренгу.
Рефлексия.
Ребята, расскажите кукле Ане, кем вы сегодня были? Что делали? Вам понравилось играть в шофёров? Ане тоже очень понравилось, как вы играли. Теперь она знает, что делает на работе её папа – водит машину. Аня благодарит ребят и прощается с ними. Дети под музыку выходят из зала.


Приложенные файлы



Copyright © 2024 Спортивный портал - Anavex.