Журнал музыкальная палитра сценарий лягушка путешественница. Сценарий театрализации одноименной сказки Гаршина «Лягушка-путешественница» для младших школьников

Название: Сценарий музыкального спектакля для детей 6-7 лет с элементами ИКТ «Царевна Лягушка»
Номинация: Сценарий музыкальной сказки в детском саду, Старшая и подготовительная к школе группа

Сценарий музыкального спектакля
Для детей 6-7 лет
Царевна Лягушка
с использованием ИКТ

Действующие лица:

Девочки(помощницы при царе)

Иван-царевич

Старший брат

Средний брат

Василиса, царевна-Лягушка

Боярская дочь

Купеческая дочь

Кувшинки

Учёный кот

Соловей-разбойник, разбойники

Кощеевы деревья

Няньки-мамки

Помощник царя

Звучит песня «Во поле берёза стояла», выходят 6 девочек с платочками,

исполняется танец.

1-я девочка: В одной сказочной стране, на Российской стороне

Жил, да был известный царь, очень мудрый государь

2 –я девочка: Было у царя три сына, уже взрослые детины

3-я девочка: Царь задумал их собрать, за невестами послать.

Вместе: Мы хотим вам рассказать, эту сказку показать!

(Под музыкальный фон выходит царь, зевает, подтягивается,

Девочки подают ему стул, расчёсывают, царь умывается….)

Царь: (зрителям) Приятно познакомиться, Царь! Царь хлопает в ладоши.

(выходят три сына, отдают поклон).

Царь: Вы идите в поле чистое, запускайте стрелы быстрые,

Стрелы вам укажут место, где искать свою невесту!

(Сыновья отдают поклон, царь удаляется. Трон выносят.)

Песня Братьев «Выйдем в поле»

(Братья берут луки и стрелы, становятся в шеренгу.)

Братья: Стрелы быстрые, летите,

И к невестам приведите! (звук летящих стрел, братья смотрят вдаль, уходят)

Звучит музыка, появляется невеста Боярыня с леденцом, за ней бежит служанка с тарелочкой сладостей, они ей не нравятся, служанка уносит, приходит со стрелой в руках)

Боярыня: А я барыня краса,

Марьей все зовут меня,

Я без дела не хожу,

За фигурою слежу!

Служанка: Хозяюшка, стрела!

Боярыня: Батюшки стрела!(замирают в картинке, выходит старший

сын, оглядывается.)

Старший сын: (зрителю) Мне такая не нужна,

Нет, не нравится она!

Боярыня: (подбегает берёт под руку)

Стой, тебя не отпущу,

Во дворце я жить хочу,

Меня за руку бери
К царю-батюшке веди!(уходят)

(звучит музыка, выходит Купеческая дочь, за ней служанка несёт поднос с бусами и зеркальцем, примеряются бусы, смотрится в зеркальце, служанка уходит, возвращается со стрелой.)

Купчиха: Я, купеческая дочь.

Звать- Любава, день и ночь

Красоту я навожу,

В гости жениха я жду!

Служанка: Хозяюшка, стрела!

Боярыня: Батюшки, стрела!(замирают в картинке, выходит средний

Средний сын: Здесь невесту вижу я,

Мне не нравится она!

Боярыня: (подбегает) Стой, тебя не отпущу,

Во дворце я жить хочу,

Меня за руку бери
К царю-батюшке веди!
(уходят)

(звучит музыка, выходят девочки-лягушки с зеленоватой лёгкой тканью (болото).

Танцевальная проходка с кувшинками и лягушкой

(у девочки-лягушки в руках стрела, выходит Иван царевич)

Песня Кувшинок

Иван: Как же мне не повезло! Стрелу в болото занесло!

Лягушка: Ква-а-а, а вот твоя стрела, в путь Иванушка пора!

Ты меня с собой возьми, да в платочек заверни.

Иван: Мне позор на весь дворец, что подумает отец!?

(уходят, смена декораций, дворец, выход царя).

Придворная: Ваши сыновья идут, и невест своих ведут!

(звучит музыка, выходят сыновья с невестами, Иван идёт с лягушкой, завёрнутой в белую ткань.)

Царь: (оглядывает невест)

Хороши невесты ваши, ничего уж тут не скажешь!

Что же ты Иван не весел,

Где, скажи твоя невеста (сердито.)

Иван: Потому невесел я, что невеста вот моя! (показывает лягушку.)

(Все смеются.)

Марья: Да! Невеста хороша!

Любава: Вся зелёная она! (смеются)

Царь:(Цыц!) Вам задание даю,

Смастерить по пирогу.
Чтобы были вкусные, пышные, искусные

(Все кланяются царю, выходят братья, царь удаляется тоже, остаются Марья и Любава, поют песню).

Песня «Испекли бы пироги»

Любава: Пироги! Что здесь такого?!!!

Марья: Тяп-ляп, и готово!

Любава: Ага!!! (Уходят, пританцовывая, звучит печальная музыка, заходит

Иван с лягушкой в руках, садится на трон, появляется Царевна, становится

за стулом.)

Царевна: Что Иванушка не весел, что головушку повесил?

Иван: Царь сказал, чтобы к утру

Испекли по пирогу!

Царевна: Не печалься, не грусти,

Лучше Ваня спать иди!

Сделать я пирог успею.

Утро вечера мудрее

(Иван царевич уходит).

Царевна лягушка: Мамки, няньки, собирайтесь,

Да за дело принимайтесь!

Тесто вы скорей месите,

Каравай большой пеките!

Песня «Поднимайся тесто»

(Выходят две девочки с ведёрками, третья с ладьёй для теста. Музыкальная проходка «Приготовление пирога», после танца все выходят.)

(Выход царя и сыновей с невестами и пирогами).

Царь: (пробует у первой невесты, хватается за зубы.)

Унесите вон пирог!

С ним останусь без зубов!

(пробует у второй невесты)

Царь: Этот даже трогать страшно!

Не пирог, сплошная каша!

(Иван подносит пирог, слуга снимает рушник)

Царь: Что за чудо, что за диво!

Как украшено красиво

(пробует)

Ну а тесто словно мёд!

Настоящий царь-пирог!

(Невесты братьев недовольно топают)

Царь: Вот ещё одно заданье

Для красавиц испытанье.

Удивите вы меня,

Нарисуйте для царя!

(Под музыку все отдаю царю поклон. Выход братьев, Любава и Марья остаются)

Марья: Как царя нам удивлять,

Что такое ри-со-вать?

Любава: В краску кисточку макни,

По листочку ей води!

Тяп да ляп, и всем на диво

Получается картина!

Любава: Как придумала ты ловко!

Марья: Да! Во всём нужна сноровка! (поспешно выходят.)

(Звучит тема Ивана, заходит Иван-Царевич с лягушкой, садится, грустит.

Звучит тема Василисы, заходит Василиса, останавливается за спиной

Ивана-Царевича.)

Василиса: Что Иванушка не весел,

Что головушку повесил?

Иван-Царевич: Царь заданье дал опять

Всем картины написать!

Василиса: Не печалься, не грусти,

Лучше Ваня спать иди!

Рисовать, люблю, умею!

Утро вечера мудрее!

(Под музыку Невесты по очереди рисуют с помощью планшета, рисунки проецируются на экране. Марья- рисует колючки, Любава – разводы,

Царевна-лягушка цветок).

Заходит царь, братья с невестами, у них в руках картины в рамках,

Иван-Царевич заходит один. К царю подбегает Марья с картиной, потом Любава,

Царь машет руками в испуге.)

Царь: Как так можно рисовать

Только, что ворон пугать! (Смех.)

(Любава и Марья обиженно становятся на место, заходит Иван с картиной от Василисы.)

Царь: Посмотрите, что за диво!

Вот, волшебная картина!

(Гремит гром, все пугаются.)

Иван-Царевич: Не пугайтесь, в коробчонке

Моя едет лягушонка.

(Братья с невестами смеются.)

Под музыку заходит Василиса.

Песня Василисы

Василиса кланяется

Царь: (берёт Василису за руку) Ох! от красоты такой

Заплясал народ честной!

(Проходка парами по кругу, выход из зала, заходит Иван –царевич

с лягушачьей шкуркой.)

Иван-Царевич: (замахивается и с возгласом Э-Эх!!! «Бросает» шкурку

в огонь. Гремит гром, заходит Василиса.)

Василиса: Что же ты Иван наделал?

Иван-царевич: Шкурку сжёг. Что плохо дело?

Подождал бы ты три дня,

Заберёт Кощей меня (Смех Кощея в записи, звуки грома, Василиса

удаляется)

Иван-Царевич: А Кощея я найду,

Василисушку спасу!

(Под музыку появляется Соловей-разбойник с разбойниками, танцевальная проходка)

Соловей-разбойник: Соловей-разбойник я,

Злой и кровожадный!

Много силы у меня

Разбойники: Ты самый беспощадный!

Соловей-разбойник: Если свистну, все деревья

Гнутся и ломаются.

И от свиста от такого звери разбегаются!

(Свистит, получается шипение).

Обращается к разбойникам.

Не пойму я, что со свистом?

Шевелитесь, ну-ка быстро!

Новый свист вы мне найдите.

Что стоите? Ну, ищите!

(Разбойники схватившись за голову уходят, возвращаются с Иваном-царевичем, держат его за руки. Под музыкальный фон Соловей разбойник

ходит из стороны в сторону, сложив руки за спиной.)

Разбойники: Вот, кто свист тебе найдёт!

Он царевич! Умный! Вот!

(Разбойники уходят, Иван Царевич протягивает разбойнику деревянный свисток).

Иван Царевич: Вот, бери свисток разбойник,

Будет для тебя помощник!

(Соловей свистит, выражает на лице эмоцию радости)

Соловей-разбойник: Ну царевич, вот спасибо,

Не свисток, а просто диво!

1-й разбойник: Не желаем больше драться!

2-й разбойник: Станем спортом заниматься!

3-й разбойник: Будем мы в футбол играть,

4-й разбойник: Мяч в ворота забивать!

(Звучит футбольный марш, разбойники выходят маршем под свист Соловья-разбойника).

Иван-Царевич: Можешь ты мне рассказать,

Как кощея отыскать?

Соловей-разбойник: По тропинке той иди,

Кота учёного найди

(Расходятся в разные стороны, под музыку заходит кот, лешие завозят дуб с Русалкой, разворачивают, Русалка чистит

Цепь для кота, вешает на ветви, любуется)

Кот: У Лукоморья дуб высокий, златая цепь на дубе том!

Русалка: И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом!

Леший: Там чудеса, там леший бродит(Забегает леший,Русалка пугается)

Кот: Русалка на ветвях сидит!

Да,да!!!Сам Пушкин это написал! А я запомнил, рассказал!

Русалка: (протягивает цепь коту)

Полюбуйся, как сверкает

Буд-то правда золотая!

(Примеряет цепь, Русалка смотрит с восхищением)

Кот: Забыл представиться, друзья,

Ведь Кот учёный это я! Мяу!

(Заходит Иван царевич)

Иван царевич: (кланяется коту)

Кот учёный, помоги,

Мне Кощея ты найти!

Кот: Вот моё изобретение! (показывает на компьютер)

Для тебя оно спасенье.

Ну, Русалочка, включай,

И программу запускай!

Русалка: Не могу! Я же соскальзываю!!!

Иван-царевич подносит пульт Русалочке, она «включает», в это время Кот включает Ноутбук, на большом экране появляется карта-путеводитель, курсором кот показывает дорогу и рассказывает как найти Кощея)

Кот: Выполняй, что видишь строго!

Не сворачивай с дороги,

Эту карту ты бери,

Да к Яге скорей иди!

(Кот распечатывает карту через принтер, отдаёт царевичу.)

Иван-Царевич: Никогда я не забуду

Вычислительное чудо!

Кот: И меня не забывай,

Иван-Царевич: Не забуду!(кланяется) Ну, прощай!

(Смена декораций, лешики заносят стол, убегают. Под музыку забегает

Баба-Яга с лукошком мухоморов, нюхает, ставит на стол, потирает ладоши и

хлопает себя по лбу.)

Баба-Яга: Караул, метлу забыла!

Столько бегать, нету силы!

(Уходит поспешно. Под весёлую музыку друг за другом забегают лешики,

останавливаются вокруг стола. Она разговаривают звуками.)

Лешики: Ух-ты! Ням-ням!!!

(«Едят» мухоморы, расходятся по сцене, садятся врассыпную, у них заболели животы.)

Лешики: (страдают) И-и-и-и! У-у-у-!

(Заходит Баба-Яга с метлой в руках)

Баба-Яга: Так, объелись! Вот бяда!

Где живая тут вода?

(Берёт бутылку «Живая вода» брызгает на лешиков, они вскакивают

по очереди произнося слог. Ого!)

Песня Бабы Яги

(Лешики подпевают и танцуют,)

Баба-Яга: Человечьим духом пахнет! (Ух-ты!!!)

Тише, не мешайте бабке!

Кышь! (Лешики убегают)

(Заходит Иван-Царевич, осматривается, Баба-Яга крадётся за ним,

Баба-Яга: Бу!

Иван-Царевич: Здравствуй, Бабушка-Яга!

Очень помощь мне нужна.

(Баба-Яга сажает за стол Ивана, ставит чашку с чаем)

Баба-Яга: Ты садись, садись милок,

Выпей Бабушкин чаёк!

И рассказывай скорей!

Иван-Царевич: Где скажи живёт Кощей!

Баба-Яга: Дам тебе клубок волшебный,

Путь покажет он заветный

Баба-Яга: Ты увидишь старый дуб

А на дубе том сундук!

В сундуке лежит игла,

Ты сломай её, тогда

Вмиг Кощея победишь!

Царевну ты освободишь.

(Вертит в руке шумелку, забегают два лешика, заносят шкатулку,

Баба-Яга вынимает клубок из шкатулки, даёт Ивану.)

Иван-Царевич: За добро тебя Яга,

Не забуду никогда!

(Уходит, Баба-Яга утирает слёзы, лешики машут вслед, уносят стол, Баба-Яга

улетает на метле.)

Смена декораций, Дуб, сундук, под музыку заходят дети-деревья с

ветками без листьев в руках.)

Танец кощеевых деревьев

(Заходит Иван, обходит деревья, они становятся в круг, то сужая, то расширяя)

Деревья: Берегись, тебя задавим,

И пылинки не оставим!

К сундуку не подходи,

Уходи же, уходи!

Иван-Царевич: Нет, страшилищ не боюсь (Деревья расступаются)

Я сильнее становлюсь! (Деревья уходят)

(Открывает сундук, вынимает иглу, ломает, раскаты грома, удары молнии,

появляется царевна, они берутся за руки с Иваном-Царевичем, делают

вперёд несколько шагов вперёд)

Царевна: Ты спаситель мой Царевич!

Больше злого нет Кощея!

Иван-Царевич: И теперь вокруг добро,

В каждом сердце есть оно!

(Василиса и Иван-Царевич уходят, смена декораций. Царский дворец. Звучит торжественная музыка, заходит царь, братья с невестами, Василиса

с Иваном-Царевичем, становятся по обе стороны от царя.)

Царь: Вот теперь доволен я!

Объявляю пир друзья!

Танцуют все!

(В финале так же принимают участие 6 девочек в русских народных костюмах, которые открывали сказку.)

Финальная пляска

«Ладушки»

Выход на поклон всех участников спектакля.

Название: Сценарий музыкального спектакля для старшей и подготовительной групп «Царевна Лягушка » с элементами ИКТ
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Старшая и подготовительная к школе группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №38 «Журавушка»
Месторасположение: Ставропольский край, г.Пятигорск

Нужен ли ребенку театр в детском саду?

Каждый родитель знает, что его ребенок – особенный. И каждому хочется, чтобы он вырос общительным, уверенным в себе человеком, чтобы его природные способности и таланты раскрылись как можно полнее. Уже никому не нужно доказывать, что творчество – это основа, базис для интеллектуального развития личности и залог успеха в будущем.

Но как правильно определить, к какому виду творческой деятельности ваш ребенок склонен больше всего? Можно по очереди попробовать разные направления: танцы, пение, музыку, изобразительное искусство, водить ребенка в различные кружки, студии или на дополнительные занятия в детские центры. Но уже в детском саду музыкальный руководитель и воспитатель могут подсказать родителям, в каком направлении ребенку наиболее комфортно: рисование, лепка, музыка и др., что поможет вовремя разглядеть природные склонности и таланты ребенка. Чтобы увидеть развитие ребенка, дать ему возможность показать свои способности, в детском саду мы занимаемся театральной деятельностью.

Но нужен ли театр ребенку в детском саду? – Именно такой вопрос возник во время анкетирования наших родителей и был вынесен на обсуждение во время проведения семинара на тему: «Личностное развитие ребенка в театральной деятельности в детском саду».

Мнения родителей разделились «за» и «против», причем аргументы были довольно весомые: с одной стороны - это психическая и умственная перезагруженность детей в садике, школе и различных кружках, а с другой – это развитие творчества, умение общаться со сверстниками и нести общее бремя ответственности. Но в одном согласны были все: именно в детских сценариях всегда много музыки, веселых песенок, танцев, игр, стихов, шуток, загадок. И именно такое сочетание различных видов искусств создает идеальные условия для развития эмоционально-творческой сферы личности ребенка и самое главное – это искусство быть собой.

Наши ребята увлеченно смотрят наши советские мультфильмы, где всегда добро побеждает зло. Поэтому возникла идея самим показывать сказки для ребят, используя любимые сюжеты. Таким образом, у нас стал накапливаться театральный репертуар. Предлагаю познакомиться с нашим мюзиклом по страницам известной сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Родителей познакомили с планом проекта, и они с удовольствием откликнулись. Результат превзошел наши ожидания! Вот такое чудо было представлено нам руками наших родителей. И вопрос: «Нужен ли театр ребенку в детском саду?» был наглядно решен. Оказалось, что эта деятельность интересна всем: и детям, и взрослым; в ней как бы «нет возраста», и важен был не столько итог выступления, сколько период подготовки спектакля. Дети сдружились, стали более активными в других творческих проектах и с большим желанием выступают на всех праздниках.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является источником развития эмоциональной сферы ребенка, глубоких переживаний и открытий, приобщает его к духовным ценностям, а также способствует его умственному развитию и совершенствованию речи.

Музыкальный руководитель Мухранова Лариса Васильевна, педагог высшей категории,

МКДОУ ЦРР Детский сад № 504, г. Новосибирска.

Сценарий музыкальной сказки по мотивам сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Актуальность

Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения детей. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков еще в детском саду. Ведь именно игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая интеллектуальное, физическое и духовное развитие ребенка. В театральной деятельности наиболее полно ребенок может проявить свои творческие способности, научиться общаться со сверстниками, научиться ответственности за свои поступки.

Это сценарий будет интересен для педагогов, работающих с детьми 6 – 8 лет. Привлечь к участию в спектакле можно неограниченное количество детей.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый.

Лягушка – путешественница.

Лягушки - подружки (4).

Селезень и утки (4-6).

Жуки и разные насекомые (парный танец).

Божья коровка.

Гусеница (4-5).

Стрекоза.

Жар – птицы.

Вед. Спит лягушка зимним сном. Снится ей далекий дом.

Ее милые подружки - развеселые лягушки….

Болотный танцевальный зал, где гости собрались на бал ….

Весенний бал!

Музыкальная увертюра. Песня «Сон дождя» О. Наумова – вступление.

Перестроение – представление. Расходятся по местам.

Вед. Давайте вместе с вами заглянем в дивный сон.

Почему ж лягушке снится ее далекий дом?

Что случилось с лягушкой? Поведаем вам…

Отправимся в сказку…

Динь – дон, динь – дан! (звенит колокольчиком).

Лидия Раздобарина. Песня «Букашки и ромашки».

Танцевальная композиция из цветов и насекомых.

Вед. Жила – была лягушка зеленая вполне.

В жару весь день скрывалась

Под листиком в теньке.

А ночью пела песни с подружками в пруду.

Ходила к рыбам в гости: к сому и судаку….

Смеялись и плясали и бед они не знали (из стихов Е. Кныш).

  1. Мы лягушки - хохотушки, вместе весело живем!

Как только вместе соберемся – мы танцуем и поем!

  1. Да, конечно, мы знакомы вам, ребята, с давних пор.

Догадались сразу, кто мы?

Все: Лягушачий дружный хор!

Звук кваканья лягушек. Песня «Пять ленивых лягушат» музыка и слова В.Тюльканова.

Вед. Тихонько осень подступила…

Светило солнышко уныло,

Птицы в стаи собираются…

На юг те стаи отправляются…

Слышен птичий гомон (запись звуков), летят птицы под муз. П. Мориа «Токката», лягушки все разбегаются. Птицы летят по кругу, потом тройками, врассыпную, с парой касаясь крылом и кружась, перестраиваются в большую звезду, пролетают по кругу и улетают.

Лягушки по - очереди читают стихи об осени на фоне музыки.

Последние листки уносит ветер…

По - северному резок и колюч.

Лежит уж иней на кувшинках,

Выглядывает солнце из-за туч.

Поблескивают мокрые дорожки.

Пора уж надевать сапожки.

Побудет осень - и придет зима.

Мы все попрячемся в дома. (М. Познанская).

Звук - жужжание жука.

Даже жук летает! А я….

А я сидеть и ждать зимы не буду.

Всю жизнь мечтаю я о юге! (всматривается, руки козырьком)

Вы слышите?... Ой, солнце бьет в глаза… Летит красавица сюда!

Звучит вступление к песне Л. Раздобариной «Божья коровка», «летит» божья коровка.

Лягушка. Вы кто же будете, госпожа?

Божья коровка поет песню Л. Раздобариной «Божья коровка»

Лягушка. Божья коровка! Научи меня летать!

Божья коровка. Нет – нет! У вашей фигуры совсем не та стать!

(улетает, звук – жужжание)

Лягушка (с досадой). Летают все, кому не лень!

Чу! (прислушивается ). Я слышу топот многих ножек!

Уж не парад ли это сороконожек?

Песня «Гусеница» («Сказка о превращениях Гусеницы», аудиокнига М. Шангиной) - дети идут змейкой, держа друг друга за пояс, останавливаются.

Лягушка. Здравствуй, Гусеничка.

Ты летать умеешь? Научи меня!

Говорит Гусеница (дети по очереди).

Листья, зелень и траву съела я внизу.

И, цепляясь лапками, вверх теперь ползу.

Стану всем на зависть я куколкой… И вдруг! –

Бабочкой – красавицей вылечу на луг!

А пока летать я не умею…

Но к нам сегодня прилетела вот такая стрекоза!

Крылья,… (показ), худенькое тело и … огромные глаза! (все показывают глаза)

Музыка (продолжение песни «Гусеница») – гусеница уползает.

Лягушка. А что? Стрекоза? – Это идея! (смотрит вдаль, видит летящую стрекозу).

Эй, эй! Стрекоза, лети сюда!

Звучит музыкальная заставка – звук полета стрекозы из коллекции «Звуки насекомых» - Прилетает стрекоза, облетает лягушку, останавливается.

Лягушка. Все ты видишь, Стрекоза, - телевизоры глаза!

Твой стрекочущий полет, - будто в небе вертолет!

Птицею хочу я стать. Научи меня летать!

Звучит музыка. Стрекоза за руку тянет лягушку, пытается ее научить летать.

Стрекоза. Ох, лягушка! Сил уж нет! (устало вытирает лоб)

Моя милая подружка, ты большая, как подушка.

Я легко взмываю ввысь (показывает),

Ты же тянешь меня вниз….

Смотри, как мы летаем и устали не знаем!

Звучит любая музыка вальса. Стрекоза летает вокруг лягушки, как балерина.

Вед. Закружилось, завертелось,

Танцевать всем захотелось!

Танец общий «Весенняя капель» Л. Скрябина

Лягушка после танца стоит одна, палец к голове – думает:

Лягушка. Высоко взмываем ввысь….

Только лапками держись…

Что-то в этом есть…. (громко).

Надо подумать … Почему же я толстушка?

Вед. – Удивляется лягушка.

Лягушка. Собой я восхищаюсь непомерно! Ква-ква!

Я на свете больше всех,… наверно…. (подбоченивается).

Поэтому на зависть всем я сладко сплю и мушек вдоволь ем.

Слышится кряканье – (коллекция звуков «Звуки домашних птиц»), вылетают утки, все насекомые и лягушки прячутся.

Селезень. Ну-ка, утки, стройся в ряд! Получается отряд…. (ходит вдоль выстроившихся в ряд уток). Рассчитайся по порядку! Будем делать мы зарядку! (утки крякают хором)

Разговорчики!… Для чего нужна зарядка? - Для здоровья и порядка!

Музыкальная «Веселая зарядка» или любая ритмическая музыка.

Лягушка (выходит в центр ).

Ах, утки, вы в небе в полете парите!

Друзья! С собой на юг меня возьмите!

Селезень. Ну что ты, лягушка!

Ты ж тяжела, как подушка!

Лягушка. Да сдалась вам эта подушка! Я похудею…

Я все сумею! Надоело мне болото! Мне теперь летать охота!

Как завидую я птицам… Даже маленьким синицам!

Вот бы тоже мне сейчас лапами взмахнуть! Вот так! (показывает)

И махать, махать, махать…. (машет руками)

И в небе, словно горлице, летать!

Лягушка пытается летать по всему залу, уселась, утки громко крякают - смеются.

Селезень (или все утки хором).

Лягушка! Готовься к путешествию! Берем с собой тебя!

Уверен, - слетаешь ты не зря!

Утки, учимся перестраиваться. За мной.

Утки делают разворот и улетают. Звук крякания и полета.

Участники – актеры выбегают и с удивлением говорят по строчке:

  1. 1.Лягушка на диету села, чтоб улучшить форму тела!
  2. На обед - салат из тины!
  3. 3. Ужин - суп из белой глины!
  4. Вместо вкусных комаров - овощной нежирный плов!

Все вместе. Она очень похудела! Платье яркое надела

И отправилась гулять, серых уток поджидать!

Выходит Лягушка, за ней остальные участники, все по ходу надевают шляпки.

Танец со шляпками и тросточками под песню Бисера Кирова «Люблю».

Летят утки. Кря – кря - кря! Мы улетаем на юг! Ты не передумала вдруг?

Лягушка. Нет - нет! Я очень хочу! Я полечу!

Буду я, легко кружась, прутик лапками держать! (утки держат по краям палочку, лягушка берется за нее в центре, и они вместе летят) .

Я очень хочу! Я уже лечу!

Музыка полета уток вместе с лягушкой.

Вед. Лягушке хотелось от счастья кричать.

Но нельзя было рот открывать, – она понимала…

И все же в полете она закричала и….

Тут же не удержалась … и упала!

Музыка – полет. Звук – «Бах - бульк!» – падение лягушки.

Вед. В этот час по болоту цапля шагала…

Вся живность, завидев ее, - убегала…

Музыка, цапля ходит под мелодию «… ля-ли-кап!»

Цапля. Уж темно. Ночь наступила.

Тычу клювом наугад. Ищу в речке лягушат.

Где же ты, моя еда? Разбежались, кто куда!

Вед. Бродит цапля, ноги мочит и все больше кушать хочет.

Цапля. Ты хоть квакни мне, еда! (Лягушка выглядывает, цапля к ней подходит)

Если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет!

Цапля увидела лягушку, берет ее за руку и под музыку они вместе «летят».

Лягушка. Я снова лечу, лечу! Я птицей очень стать хочу!

Вед. Лягушка так громко кричала, что цапля ее не удержала,

И лягушка в свое родное болото упала….! (цапля улетает)

Лягушка (вокруг нее собираются все ее подружки.)

О- о - ох! (поднимается). Еле кости собрала! По земле ходить привычней.

Птицей мне уже не стать… (потирает бока) … Говорит мой опыт личный…

Теперь с уверенностью я могу сказать, что….

Все хором. Очень вредно лягушкам летать!

Лягушка. Но сколько чудес я повидала!

Не верит никто, - кому б не сказала!

Какие бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки!

Одни – как изумруд, другие – как коралл! И чудесные птицы у озера…

Да что слова! Смотрите на экран!

Фон на экране – разноцветные кружева – рисунок на вступление песни «Жар – птица» А. Пахмутовой. Танец жар-птиц с цветными веерами. Все актеры «усыпают».

Вед. А вскоре зима наступила, лягушки уснули.

Мы с вами к лягушке в сон заглянули.

И снова пришла весна. Природа проснулась.

Все живое солнышку вновь улыбнулось.

Звучит гомон птиц и ручьи – «Звуки природы - весна»

Солнце ярко светит людям в этот солнечный денек.

Динь – динь – дон (звенит колокольчиком),

Поют сосульки, и смеется ветерок.

Ручейки бегут, резвятся, лес очнулся ото сна.

Птицы в воздухе кружатся:

«Чив – чив - чив!» - Пришла весна!

Танец «Солнышко – зернышко» анс. «Родники» (в руках солнышки, или желтые шарики с нарисованными рожицами, или цветные ленты по желанию)

Выход и представление актеров. Общий поклон.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осенняя сказка» (По мотивам сказки «Лягушка - путешественница»)

Цель: Развивать творческие способности детей средствами различных видов деятельности.

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию и современной музыке. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцы, театрализованная деятельность, драматизация). Закреплять сочетание речи и движений, развивать ритмическую сторону речи. Стимулировать формирование и развитие музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.

Предварительная работа. Знакомство со сказкой «Лягушка – путешественница»

Действующие лица: Осень, Ведущая – взрослые; дождик, утки, лягушки, грибы, белки, Волк, Лиса, Зайцы – дети.

В сценарии использованы стихи С. Насауленко, Г. Вихаревой, М. Пляцковского, а также четверостишия из журналов «Дошкольное воспитание».

Под музыку «разноцветная осень» Т. Морозовой дети входят в зал и встают врассыпную. В руках у них разноцветные листочки.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного расскажет нам о своей поре.

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

В платье ярко-золотом

Бродит Осень под ручьем.

Листья по ветру летят

И кружатся, и шуршат.

Что за гостья к нам пришла,

Что за радость принесла

Или дождик хмурый, осенний

И не будет у нас веселья?

Кружатся листья, падают под ноги,

И тихо шепчутся у нас в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждем.

Приходи к нам, Осень, приходи

И с собою радость приноси.

Песня «Грустный дождик» (муз. и сл. Л. Куклиной)

На проигрыш дети машут листочками, кружатся, по окончании садятся на стульчики.

Входит Осень под музыку «Октябрь» , обходит зал, встает в центре зала.

Осень. Здравствуйте, дорогие дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам. Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости приношу я с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый и вкусный урожай дарю я вам зиму!

Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе? Хотите?

Обязательно вам расскажу.

Косяками улетают

Стаи серых журавлей,

В теплый край,

Где нет метелей,

Улететь спешат скорей.

Журавушка, журавушка,

Счастливого пути.

Журавушка, журавушка,

Весной к нам прилети.

Песня «Не грусти, журавушка» (муз. и сл. З. Роот)

Дети садятся на стульчики.

Осень. Конечно, птицы обязательно вернутся в свой родной край, но зимовать им здесь холодно, пусть летят в теплые края. А с нами остается моя подруга – дождевая тучка. Когда я появляюсь, она тут как тут и всегда рассказывает мне всякие интересные истории своими капельками-дождинками.

Танец «Дождинки» муз. А. Джойса.

Осень. А хотите я расскажу вам одну удивительную историю, которую рассказала мне моя подруга тучка?

Осень. Ну, так слушайте! В одном

Елена Тимошенко

Cценарий театрализованного осеннего представления для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница » по мотивам одноимённой сказки В. М. Гаршина.

Музыкальный руководитель -Е. А. Тимошенко

МБДОУ д/с №80 г. Таганрог

Действующие лица : Ведущие-взрослые

Дети : 2 листочка, Лягушка-путешественница , 2 лягушки , Сверчок и Комарик, 2 утки, 6 рыбок, 2 зайца, Лиса, Медведь, 3 белки, 1 Солнце, 5 ветерков-мальчиков, 5 листочков-девочек.

Занавес закрыт, под музыку входят дети, становятся перед занавесом полукругом.

1 Ведущая : Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года Все : Осенью зовётся !

1 : По лесным тропинкам

Ходит, бродит Осень .

Сколько свежих листьев

Лес осенний сбросил !

2 : И листок берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

На лесном пригорке.

3. Это Осень , наша Осень

Столько красок принесла!

Листья кружатся, летают,

Тихо песенку шурша.

Дети поют песню «Про осень » (по выбору музыкального руководителя)

После песни дети- атристы (Лягушка-путешественница , 2 лягушки , Сверчок и Комарик уходят за занавес, надевают элементы костюмов, все остальные дети садятся на стулья)

Ведущая Да, ребята, Осень – замечательное время года! В лесу сквозь ветки светит нежаркое солнышко, и так тихо, что если прислушаться, будет слышно как падают листики…Осень пришла…

Перестроение под песню «Осень пришла »

Дети идут на свои места, под музыку два Листочка летят с разных сторон и останавливаются в разных углах зала. Слышится «шелест листьев»

1 Листок : Эй, листочек, слышишь?

2 Листок :- Слышу….

1 Л :- Ты откуда прилетел?

2 Л :-Я с березки….

1 Л :- Меня с клена ветерочек подхватил…

2 Л :-Полетели потанцуем!

1 Л :- Что ты хочешь? Танго? Вальс?

2 Л :- Лучше музыку из сказки мы послушаем сейчас!

Открывают занавес. Лягушка (главная героиня) сидит на подиуме, слушает задумчиво романс «В бананово -лимонном Сингапуре» (А. Вертинский) . Две Лягушки , Сверчок и Комарик танцуют танго.

Лягушка : Надоели мне цветочки,

Ну –ка, хватит танцевать! (прогоняет танцующих)

Ну, когда наступит осень ?

Хочу с дождиком играть! Лягушка прыгает в лужу (из ткани)

Лягушка : Какая всё же благодать

На свете быть квакушкой!

И наслаждаться дождиком,

Который моросит,

И спинку, брюшко, лапки

Приятно может мыть!

Ведущий : Вдруг тонкий звук раздался

В лесу над головой

И в небе показался

Клин уток небольшой. (Лягушка прислушивается к их рассказу)

1Утка - Осень , осень наступила !

Нам на Юг лететь пора!

Хоть и трудно нам прощаться

Но торопят холода.

2 Утка- Знаю я про то местечко,

Даже снег там не идёт!

Вот у нас замёрзла речка,

Ну а там жара весь год!

Говорят там комары

Сами залетают в рот.

Загорать туда все едут!

Лягушка – Все… Я еду на курорт!

Утки добрые постойте!

У меня к вам просьба есть.

Вы меня с собой возьмите!

С вами я хочу лететь!

Утки - Не смеши ты нас, сестрица!

Ты – Лягушка , а не птица!

Лягушка : Позвольте мне подумать,

Всего лишь пять минут,

Как полететь мне с вами

На ваш чудесный юг!

Звучит музыка, лягушка думает .

Лягушка : Придумала, придумала,

Придумала, УРА!

Вот вам веточка, смотрите,

Вы в клювах крепко будете держать .

Лапками я закреплюсь,

Крепко-накрепко возьмусь

И, пока лететь мы будем,

Ни за что не отцеплюсь.

1-я утка :

Предложение твоё смешнее шутки .

Ну, не будем терять ни минутки.

Ведущий - Разговор сверчок услышал

И к подружке своей вышел.

Сверчок - Эй, постой, моя подружка!

Что задумала, лягушка ?

Лягушка-п- Ах , прости, мой милый друг!

Не до песен, я – на Юг!

Две лягушки : Ты не можешь улететь,

C кем мы будем песни петь?

Лягушка-п : До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

Ведущий – И лягушка полетела

Над родимой стороной,

С высоты она глядела

На любимый край родной!

Над морями пролетала

Танец рыбок наблюдала. (Утки с лягушкой .

Танец рыбок (совместно с родителями, музыка по выбору музыкального руководителя) .

Ведущая : (Утки с лягушкой - п делают круг по залу и садятся)

Вновь лягушка с утками взлетела ,

С высоты на край свой поглядела.

Опустилась на сосновый бор

И услышала забавный разговор

Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Под музыку выбегают 2 зайца

«Зайцы»

1. Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

Осенью , ребята, побелел, шубку новую надел.

на пеньке переодевают серую жилетку на белую,

2. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной! (Прислушиваются, прячутся за пенёк)

1. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Под музыку выходит лиса

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайцев поймать, (бежит за зайцами) но мне их не догнать! (убегают)

Под музыку выходит медведь, строит берлогу из кубиков, накрывает «ветками»

«Медведь»

Медведь в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил , много ел и много пил.

У меня зимой одна работа – крепко спать и весны ждать (Уходит за берлогу.

Под музыку выбегают 3 белки)

«Белки»

1. Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла ,

Пуха, соломки туда натаскала.

2. К зиме готовила запас :

грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

3. А я спешу, спешу, спешу,

На ветках я грибы сушу,

Ох, хороший урожай!

Собирать лишь поспевай!

Песенка с показом «Белочки» (мелодия с размером 4/4 по выбору музыкального руководителя)

Белочки- резвушки (хлопки)

Лесные веселушки (хлоп по коленкам)

Целый день стараемся-

На зиму запасаемся (кулачки)

С ветки прыг (руки вверх)

На ветку скок (руки на плечи)

Раз грибок, два грибок (загибают пальцы левой руки по счёту)

Три-орешек в скорлупе

Будет он лежать в дупле (ладошки складываем )

И зимою в холода (руки на плечи)

Будет белочка сыта (хлопают в ладоши)

Белки «находят» орешки, решают подразнить медведя, бросают в него орешки, медведь рычит на них, прогоняет, убегают за кулисы. В это время «вылетают» утки с Лягушкой -п .

Ведущий : А утки летят над полями,

Над селами и деревнями

А люди удивляются,

В восторге все кричат,

Показывают пальцами,

Да как же тут молчать?

Дети (кричат) : Скорее все смотрите!

Вот это чудеса!

И кто же это выдумал –

Лягушка в небесах ?

Ведущий : В ответ вдруг крик услышали

Лягушкины друзья .

Лягушка-п : Такую штуку хитрую

Придумала Я! Я…

Ведущий : И с этим криком падая

На землю вверх тормашками,

Бултыхнулась на счастье в пруд,

А не на луг с ромашками.

Лягушка падает , утки улетают. Выходят друзья лягушки , обращаются к ней.

Лягушка 1 – Есть на свете разные места,

Где теплей, светлей, но никогда

Не найдешь роднее и милей

Ты любимой Родины своей!

Сверчок - Не смотри и не ходи вокруг,

Вот он рядом – твой любимый друг!

Комарик : -Радуйтесь тому, что есть сейчас!

Мир чудес откроется для вас!

Лягушка 2 - Не спеши куда – то улететь,

А попробуй этот мир согреть!

Этюд «Осень » исполняют герои- Солнце, ветерки, листочки. (после этюда дети –участники не садятся, Лягушка -п становится перед ними)

Лягушка- п : С высоты на край свой посмотрела…

Ну, зачем куда-то я летела!

Не хочу я покидать свой край родной

Ни весной, ни летом, ни зимой!

(Под музыку обнимаются, хлопают в ладоши, все участники выходят на финальную песню)

Песня о родном крае по выбору музыкального руководителя

1 Ведущая : Вот так и закончилось не сложившееся путешествие этой мечтательной лягушки . А показали его наши юные артисты. (поклон)

2 Ведущая : Но какое -же представление без настоящего угощения? (раздаёт детям угощения)

1. Ведущий :

вот и закончился праздник осенний ,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети со мною согласны вы?

Дети : Да!

(под музыку дети выходят из зала)


2 февраля в отделе обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки для членов клуба «Эколенок» - воспитанников старшей группы «Сказка» состоялась виртуальная экскурсия «По следам сказочных лягушек».

Известно, что лягушки - полезнейшие и интересные существа. Говоря «лягушки», мы имеем в виду в том числе и жаб, потому что они относятся к одному семейству - земноводных, т.е. жизнь этих животных тесно связана и с землей, и с водой. Они действительно очень похожи, у них много общего, но есть и различия, и иногда бывает трудно отличить лягушку от жабы. Дошкольникам были предложены два рассказа, цель - чтобы они могли объяснить, какие могут быть отличия между лягушками и жабами. Например, «Она коренастая, неуклюжая. Зубов у нее нет. Кожа сухая, грубая, бородавчатая. Лапки короткие, прыгать высоко не может» (Жаба). Следующий текст: «Ее тело удлиненное, грациозное. Кожа скользкая и гладкая. Лапки длинные, поэтому она может высоко прыгать. Голова большая. Имеются зубы. Для жилья выбирает мокрые места» (Лягушка).

С помощью видеороликов дошкольники узнали, что лягушки меняют свою кожу четыре раза в год, при этом каждый раз съедая свой старый наряд. Оказывается, они являются единственными животными, которые могут дышать тремя способами - кожей, легкими и только ртом, а воду они поглощают через кожу. А как они необыкновенно глотают добытую пищу! При глотании они используют свои глаза! Как известно, лягушки ловят свою жертву липким языком и, когда насекомое прилипает к языку, лягушка втягивает несчастного комарика в рот. А дальше выпуклые глаза лягушки закрываются и выступают внутрь! И эти внутренние выпуклости помогают пропихнуть еду в горло.

Далее члены клуба послушали сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», сюжетная линия которой очень проста. Жила-была Лягушка в своем болоте долго и счастливо, и прожила бы еще столько же, если бы не была умной, любопытной и хвастливой. С ней случилось целое приключение, когда ее пруд посетили улетающие на юг утки. Именно от них она узнала о чудных теплых краях, где водится много мошек и комаров. Как же тут не пожелать увидеть эти места! И тогда Лягушка придумала очень умный способ путешествия на утках, чем последних удивила и восхитила. Утки согласились на просьбу Лягушки взять ее с собой, чтобы лететь с ними в теплые страны. Дети поняли смысл сказки и пришли к выводу, что если бы лягушка не была хвастливой, она обязательно бы увидела южные страны. И очень обрадовались, что Лягушка осталась жива и не разбилась об дорогу.



Copyright © 2024 Спортивный портал - Anavex.