Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для средней группы «В гостях у осени. Конспект физкультурного занятия для детей средней группы по сказке колобок Сюжетное занятие для детей средней группы физкультурное
Программное содержание занятия по физкультуре :
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание правым и левым боком под дугами.
Прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч, переступать с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур; упражнять в беге во время подвижной игры.
Развивать ловкость, наблюдательность, сообразительность, умение выполнять задачи воспитателя на соответствующие слова, быструю ориентацию в пространстве, умение действовать по сигналу.
Корректировать правильную осанку, проводить гимнастику для глаз, гимнастику для дыхания; корректировать плоскостопие, и правильную осанку; развивать желание заниматься физкультурой вместе в коллективе сверстников, беречь свое здоровье.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги высотой 50 см, 6 обручей, «дорожка здоровья», плоскостные геометрические фигуры-круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, маски мышки, кошки.
Ход физкультурного занятия в детском саду:
Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.
У нашей мамы - мышки
Очень красивые детишки
Вот такие маленькие,
Вот какие хорошенькие.
(Построение в колонну.)
Встали все ровно друг за другом
Пойдем ножками по кругу (ходьба обычная)
Ты на солнце посмотри
И рукой прикоснись... (ходьба на носках) (профилактика плоскостопия)
Мышата, на дорожку!
Начинаем пробежку... (бег в среднем темпе)
Уже устали наши ножки
Отдохнем мы немножко... (ходьба обычная)
А мышка сильная была
Перестроение в 3 колонны.
Комплекс общеразвивающих упражнений
(без предметов)
1. Глазки тоже делают зарядку,
Вправо, влево по порядку.
И.п - ноги на ширине стопы, руки свободно
1- повернуть глаза вправо;
2 вернуться в И.п.;
3-повернуть глаза влево;
4-вернуть в И.п. (по 4 раза в каждую сторону).
2. Стали мышки подрастать
Вверх руки поднимать
И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.
1- поднять руки через стороны вверх;
2 вернуть в И.п. (8 р.)
3. Повернитесь влево-вправо
Делайте упражнение исправно.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-повернуть туловище вправо;
2-вернуться в И.п.;
3-повернуть туловище влево;
4-вернуться в И.п (по 4 раза в каждую сторону).
4. Наклониться столько раз
Сколько пальчиков у нас
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклонить туловище вперед, развести руки в стороны;
2 вернуть в И.п. (10 раз).
5.И.п - ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-поднять руки через стороны, помахать;
2 вернуть в И.п. (3 подхода по 8 с).
6. Ну-ка быстро становитесь
И как мячики попрыгайте
И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1- 10 - прыжки на месте; 1-10 - ходьба на месте (2 подхода).
7. Дыхательное упражнение
Вдох-все руки поднимают.
Выдох - плавно опускают.
Основные движения:
1. Вот мостик перед нами, (ходьба по гимнастической скамейке)
По нему пройти нам надо
Руки в стороны разведите
Голову ровно держите.
2. А ну быстро посчитайте. Сколько обручей лежит? (прыжки из обруча в обруч)
3. Вот болото перед нами.
По нему пройти нам надо (переступание с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольных, треугольник, квадрат)
4. Ой, еж за нами ходит, (подлезание правым и левым боком под дугой)
С мышек он глаз не сводит.
В норку быстро спустились,
От ежа мы скрылись
Подвижная игра «Кот и мышата»
Дети - «мыши» сидят в «норке» с одной стороны площадки. Неподалеку от них сидит «кот» (первоначально его роль выполняет воспитатель).
А вот, посмотрите, у ворот,
Спит на скамейке рыжий кот.
«Кот» засыпает. А «мыши» разбегаются по площадке.
Затем «кот» просыпается, начинает мяукать и ловить «мышей», а те должны успеть вернуться в «норку».
Мышки, быстро все бегите
Коту в лапы не попадите.
Затем «кот» снова засыпает.
Котик снова ушел и спит,
Мышек он не идет ловить.
Игра повторяется 3-4 раза.
Завершение занятия
Построение детей в колонну.
Все, теперь, домой пора,
Отправляемся домой детвора. (ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения).
Программное содержание.
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя.
- Повторить игровые упражнения с бегом.
- Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
- Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений.
- Формировать здоровый образ жизни.
Оборудование: мяч-колобок, кубики, бруски, скамейка.
Ход занятия:
Под русскую народную музыку дети входят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу.
К детям выходит воспитатель с колобком(разрисованный мяч) в руках и говорит: «Здравствуйте, дети, вы знаете, кто это? А из какой он сказки? А кто его испёк? (Бабушка.) А как она его пекла? (Дети показывают, как пекли колобка. ) А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. И от вас тоже покатился!».
Воспитатель: «Ребята, давайте вместе с вами пойдем его искать».
I основная часть
Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют.
Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш!»
- Ходьба на носочках, руки вверх, спина прямая, под ноги не смотрим.
- Обычная ходьба.
- Ходьба на пятках, руки на поясе, спина прямая.
- Обычная ходьба.
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед, носочки тянем вниз.
- Обычная ходьба.
- Бегом.
- Обычный ходьба.
Убавить музыку.
Воспитатель говорит: «Катится колобок дальше , а навстречу ему заяц» , прыгаем как зайчики, руки на поясе, ноги вместе. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)
Воспитатель : «Катится колобок дальше , а навстречу ему серый волк» , бежим как волк широким шагом, обычная ходьба.
Воспитатель : «Катится колобок дальше , а навстречу ему медведь» , принимаем правильное исходное положение, как я. Встали! Обычная ходьба! (Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи».)
Воспитатель : Катится, колобок , катится, навстречу ему лиса». Встали на носочки и пошли как лиса. А лиса хитрая, кокетливая! (Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая.)
Воспитатель : «А вот и колобок мы тебя поймали!» (Взять колобка в руки. ) «А сейчас мы тебе колобок покажем какие мы с ребятами смелые, сильные, ловкие и умелые!»
(Посадить колобка.)
Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш! В 2 колонны становись! Продолжаем ходьбу, на месте стой раз – два! Кругом!»
Колобок и ребята делают зарядку с кубиком.
II часть ОРУ
Воспитатель: «Я показываю упражнение! А вы слушаете и никто за мной не повторяет!»
1 упражнение: И. п –ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу! На раз – кубик вперед, на два – кубик вверх, на три – кубик вперед, на четыре – исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель:
2. И. п – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, руки вперед. На раз – поворот право, на два – кубик вперед, на три- поворот влево, на четыре – вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
3. И. п - ноги на ширине плеч, кубик у груди. на раз - Присесть, кубик вынести вперёд, на два - подняться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
4. И. п – сидя, ноги врозь, кубик в согнутых руках перед собой. На раз – Наклониться и вынести кубик вперед, на два - выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
Воспитатель: «Встали! Следующее упражнение!»
5. И. п - ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика. Прыжки – шагом около кубика (15 секунд) – прыжки – шагом вокруг кубика (15 секунд).
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
(Младший воспитатель подходит с корзиной.)
Воспитатель: «Ребята, возьмите свои кубики и положите в корзину».
Воспитатель ставит скамейки и бруски.
III часть. Основные движения
Воспитатель: В одну колонну становись. Сегодня мы будем выполнять два основных движения: ходьба по гимнастической скамейке и прыжки через бруски. Мы разделимся на две команды. Первая команда с синими кружками становятся к брускам, а вторая команда с красными кружками остаются у скамейки».
1. Прыжки через бруски. (ноги вместе, руки на поясе).
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
Воспитатель: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгать) и вернуться в свою колонну.
Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили, меняемся местами»
(Младший воспитатель убирает скамейки и бруски.)
Подвижная игра «Хитрая лиса» .
Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили. Встали в круг! Колобок, давай поиграем в игру «Хитрая лиса! Сегодня лисой будет….» Затем воспитатель предлагает детям задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!»
Все «колобки » разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой.
Колобок : «Ох, я устал! Давайте отдохнем!»
Воспитатель: «Я предлагаю вам всем лечь на пол, закрыть глазки.
Релаксация (включается спокойная музыка).
Релаксация «Сказка».
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(Лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление.)
(Выключить музыку.)
Воспитатель: «Встали все на ноги. Давайте ребята вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли? А какие упражнения были для вас трудными? А как правильно надо ходить по скамейке? В какую игру мы с вами играли?
Воспитатель: «Колобок, а тебе с нами сегодня понравилось?
Колобок: «Да, очень понравилось. Спасибо вам ребята, что вы сегодня со мной поиграли, показали какие вы сильные, смелые и умелые. А мне пора вернуться обратно. До свидания ребята!»
Воспитатель: «До свидания! Приходи к нам еще!»
Ольга Абдухаирова
Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Я космонавтом стать хочу» в средней группе
Цель : Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка.
Задачи :
1. Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания.
2. Продолжать развивать у детей ловкость, глазомер, координацию.
3. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.
4. Тренировать вестибулярный аппарат,развивать быстроту реакции.
5. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Место проведения : спортивный зал.
Инвентарь : Мячи, обручи, мешочки с песком по количеству детей, 2 мишени.
Построение в шеренгу.
Руководитель физического воспитания : Здравствуйте ребята, недавно наша страна отмечала день космонавтики . А вы знаете, кого называют космонавтами ?
Быть космонавтом -это не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, сильным, а для этого надо много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос , космонавты много тренируются на Земле. Сегодня мы побываем с вами в «центре подготовки космонавтов » .
Все в колонну становись! Раз, два, три – повернись и в центре подготовки космонавтов очутись . В обход по залу шагом марш. Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Вводная часть :
Ходьба с мячами : ходьба на носках, мяч вверху; на пятках, мяч в вытянутых руках перед собой; обычным шагом; ходьба на высоких четвереньках прокатывая мяч; шагом, высоко поднимая колени; бег, мяч за головой; обычная ходьба.
Построение в три колонны.
Основная часть :
ОРУ (с мячом)
Во время взлёта и посадки космонавты надевают скафандры . Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах.
Упражнение на дыхание «Полет на луну» .
На выдохе дети тянут звук «А-А-А» ; медленно поднимая левую руку,
«достигают Луны» и так же медленно возвращаются.
1. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед-вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;
2. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) ;
3. И. п.: сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках; прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками, повторить (3 раза) в каждую сторону;
4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;
5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой; поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) .
6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза)
Упражнение на дыхание : лёжа на спине, ноги согнуты, мяч на животе, придерживать руками.
1 – вдох, живот надуть, 2 – выдох, живот втянуть.
Основные движения :
Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.
Дети перестраиваются в 2 колонны
1. Подбрасывание и ловля мяча в движении. Космонавты учатся ловить предметы, которые вылетели у них из рук.
2. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5м одной рукой, способом от плеча. Чтобы вывести корабль на нужную орбиту, необходима точность в расчетах.
3. Стоять на одной ноге, вторая нога согнута в колене; Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость , все становятся лёгкими и плавают в воздухе.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
Подвижная игра «Космонавты » .
Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет :
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) . Держа обруч на уровне пояса, они под музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром » .
Заключительная часть :
Мы с полёта возвратились и в спортивном зале очутились.
Релаксационное упражнение «Космическая энергия » .
Молодцы! А нам пора возвращаться на Землю. Но прежде давайте зарядимся космической энергией . Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса . Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса .
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Ветерок- проказник вскоре пролетел.
Опустив на землю нас, нежно песенку пропел :
«Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали… .
Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»
Рефлексия : Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов » , вам понравилось? А вы хотели бы стать космонавтами ? А для того чтобы стать космонавтами что нужно делать ?
Публикации по теме:
Как мы отметили день космонавтики Для ребят праздник "День космонавтики", это прежде всего что таинственное, необычное, может даже волшебное.
Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Я готовлюсь стать космонавтом» Цель: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Задачи: - Способствовать развитию физических.
Фотоотчёт"Космонавтом стать хочу" Средняя группа " Подсолнушки" комбинированной направленности. 12 апреля -вся страна отмечает День космонавтики.
Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом». Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом».Цель. Вспомнить с детьми названия и содержание.
Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Туристы» Конспект сюжетного занятия по физической культуре средней группы (по здоровьесберегающим технологиям с нестандартным оборудованием) «Туристы».
Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.
Конспект занятия в старшей группе «Я артисткой стать хочу–пусть меня научат!» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
- Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
- Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
- Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
- Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
- Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
- Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
- Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.
Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.
Ход занятия:
Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?
- Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды «на право» и «шагом марш» (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).
- Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):
- И.п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).
- И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).
- И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).
- И.п. ноги на ширине плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).
- И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.
- И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).
- И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).
- Основные виды движений.
- Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).
- Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.
- На следующем этапе занятия объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае необходимости осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).
- Подвижная игра «Лошадки» (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Затем дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.
Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).
татьяна сафонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы
«На лесной опушке » .
Программное содержание : Развивать у детей физические качества и интерес к занятиям физкультурой , совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения корригирующих упражнений, лёжа на полу, упражнять в ходьбе и беге различными способами, в прыжках, равновесии, лазании.
Пособия : Дуги, массажные коврики, малые обручи, шведская стенка, запись детской песенки.
Ход занятия.
I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём.
Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.
И на пяточках идём.
По бревну пролезть не страшно Лазание на четвереньках под дугами
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте
Только ветки не ломайте.
Вот лежат у ёлки шишки и иголки Ходьба по массажным коврикам.
Смело мы по ним шагаем
Свои ножки разминаем.
Крылья пёстрые мелькают Лёгкий бег с взмахами рук.
В поле бабочки летают
1, 2, 3, 4, 5, - повернули Бег с изменением направления.
Налетели комары. И под коленями.
Руки вверх – хлопок над головой
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьём и к болоту
Подойдём.
Водяной нас здесь встречает Ходьба с упражнениями на
К упражненьям приглашает. дыхание.
Чтобы спинка не болела Дети строятся в круг
Принимаемся за дело. Принимают исходное положение
Сидя на пятках, руки на коленях.
II. Основная часть.
1. Музыкально – ритмическая разминка «Водяной» .
Из и. п. сидя на пятках, прогнувшись, перейти в упор лёжа, сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза) .
Припев :
1) Выполнить 3 переката вправо, руки и ноги выпрямлены.
2) Лёжа на животе, поднять выпрямленные ноги вверх,
взмахивая руками (4 раза) .
Лёжа на спине, прямые руки вытянуты за головой.
Поочерёдно подтягивать колени к груди (8 раз) .
До свидания, Водяной. Инструктор раскладывает
Нам понравилось с тобой. Обручи по кругу.
Видим, скачут на опушке , Дети становятся вокруг них.
Две весёлые лягушки,
Прыг- скок, прыг- скок, прыгать весело,
2. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля» (2 раза) .
И опять мы ходим Ходьба врассыпную с наклонами,
Лесом, полем, лугом. Выполнение дыхательных
Ищем мы цветочки, упражнений.
чтоб сплести веночки.
Вот букет огромный вскоре
мы собрали и ковёр
нарядный на траве соткали.
Тишина стоит вокруг Дети строятся в две шеренги и
Медвежата вышли на луг. ложатся на пол.
Легли на полянку,
сделали зарядку.
3. Корригирующие упражнения «Мишки на полянке» .
1. «Мишки носик поднимали, свою шейку укрепляли» .
И. п. лёжа на спине, руки согнуты перед грудью, голова лежит на кистях рук.
1 – поднять голову и грудь вверх, прогнуться.
2 – коснуться лбом то правого, то левого локтя (4 – 5 раз) .
2. «Упражняли спинку, спинка как картинка» .
И. п. тоже.
1 – 2 – пружинистые рывки назад, разогнуть локти, поднять голову, прогнуться.
3 – 4 – и. п. (5 раз) .
3. «А сейчас на спинку повернулись и к малинке потянулись» .
И. п. лёжа на спине, руки вытянуты за голову.
1 – тянуть правую руку от себя.
3 – то же с левой рукой (по 5 раз) .
4. «Прилетели мошки на сладкие ладошки, повернёмся мы сейчас и прогоним мошек сразу».
И. п. лёжа на спине, руки в стороны.
1 – поворот вправо, соединить ладони.
3 – 4 – то же влево, пятки от пола, пятки от пола е отрывать (5раз) .
5. «Наши медвежата – шустрые ребята, дружно ехали медведи на велосипеде» .
И. п. то же.
Упражнение «велосипед» - 2 раза по 10 раз.
6. «На колени мишки встали, лапами кусты раздвигали» .
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
1 – сесть на правое бедро, руки влево.
3 – сесть на левое бедро, руки вправо.
4 – и. п. (по 5 раз) .
7. «А теперь мы все встаём и до неба достаём»
1- подняться на носки, руки вытянуть вверх.
2 – и. п. (6 раз) .
«Мишки очень любят мёд, только пчёлки здесь летают и медок свой охраняют».
Проводится п. и. с лазанием «Медведи и пчёлы» .
III. Заключительная часть.
«Тропка змейкой под ногами, мы домой вернёмся сами» .
Ходьба в колонне по одному «змейкой» , выход детей из зала .
Публикации по теме:
Очень интересным и познавательным получилось занятие- прогулка "На лесной опушке. " Малыши вместе с лесовиком преодолели все препятствия.
Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке» Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять.
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста) Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей.