Веселые старты по пдд в детском саду. Весёлые старты с элементами ПДД «Внимание, дорога! Веселые старты «Мама, папа и я - лучшие пешеходы»


Весёлые старты по ПДД
Цель: Развитие коммуникативных качеств.
Задачи:
- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
- научить учащихся быстро реагировать на дорожную ситуацию;
- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.
Участники эстафеты: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Оборудование:
- полоски для зебры
- знаки (для мозаики – 2 шт.)
- 2 скамейки
- 2 обруча
- кегли
- мешочек с кубиками или шариками, мел
Ход мероприятия
Вступительная беседа
Мы с вами живём в небольшом городе, но здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.
1 задание
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
2 задание: Разминка
Каждой команде даётся по 3 загадки, отгадав каждую из них вы получаете по 1 баллу.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (переход – зебра)
Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина нет совсем.
Что за транспорт?
Ясно всем. (велосипед)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (светофор)
Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (машина)
Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит. (дорога)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (пешеходный переход)
Я по улице иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю-
Правила я выполняю. (пешеход)
3 задание: «Зебра»
В конце дистанции сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода.
За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
- Дети вспоминают правила перехода по «зебре».
4 задание: «Знайка»
На этом этапе задаются тестовые задания:
На какой дороге машина лучше тормозит?
На мокрой
На обледенелой
С ямками
На сухой
Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
Побежишь со всех ног
Останешься стоять на месте
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения
С 14 лет
Когда получишь права
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус спереди
Обойти автобус сзади
Дождаться, когда автобус уедет
Как пешеход должен ходить по тротуару?
Придерживаться правой стороны
Придерживаться левой стороны
Посередине тротуара
6 задание « Бег с соблюдением знаков»
- Назовите правильно знаки, которые у меня в руках.
(тоннель, надземный переход, низколетящие самолёты)
- Задания всё усложняются и усложняются.
У знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолёты» наклониться.
7 задание: «Дорожная мозаика»
Каждой команде нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать.
8 задание « Сигналы светофора» (по 4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный)
Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
9 задание конкурс капитанов « Глазомер»
(на стульях, на разном расстоянии дорожные знаки)
- участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него.
Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та и выиграет
10 задание « Светофор» (у каждой команды по 3 надувных шарика)
Первый игрок бежит до стула, берёт шарик и надувает его, затем возвращается обратно, 2 участник завязывает его, и т.д., когда команда надует все шары, она должна составить из них светофор.
Итог:
- Наши соревнования подошли к концу.
Пока жюри подводит итоги, дети играют в игру « Красный, жёлтый, зелёный» Слово жюри.
До новых встреч!

Елена Киба

Спортивная эстафета

по правилам дорожного движения

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;

Воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование:

сигналы светофора (круги: желтый, зелёный, красный, набор дорожных знаков, кегли- 12 шт, руль- 3шт, обруч-3шт, кулы-3шт, тоннели, жезл и фуражка для игры «Постовой»

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети входят в украшенный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор:

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.

Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

Дети:

светофор.

Инсценировка «Светофор»

Все вместе:

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

1й ребенок:

Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2й ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3й ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё-равно!

Все вместе:

У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята

С светофоровой семьёй!

Инструктор:

А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и на сколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки. Состязаться будут три команды «Красный огонек», «Желтый огонек» и «Зеленый огонек».

Приветствие команд.

1 команда:

Загорелся красный цвет:

Стой – вперёд дороги нет.

2 команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

3 команда:

На зелёный свет вперёд!

Путь свободен – Переход!

Инструктор:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка

песня-игра «Колесики»

Инструктор:

А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Игра - эстафета «Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.


Инструкто:

Много правил для пешеходов и для водителей. А помогают соблюдать эти правила дорожные знаки.

Ну, а теперь, все знаки

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

1-й ребенок: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход)

2-й: Азбуку вез самосвал.

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква “Р”?

(Стоянка для автомобилей)

3-й : Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь - свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

4-й : Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

5-й : Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно, дети)

6-й: В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, -

Пешеходная…

(Дорожка)


Инструктор

Знаков дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Инструктор:

Продолжаем наши эстафеты.

Игра - эстафета «Автокресло»

Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

Игра - эстафета «Подземный переход»

Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель, обегает ориентир, передает эстафету следующему.


Подвижная игра «Светофор»

Дети – автомобили. Они делятся на три команды – у каждой команды свой гараж. Воспитатель показывает три кружка разного цвета. Дети догадываются, что это сигналы светофора. Воспитатель объясняет условия игры: на зеленый сигнал – автомобили ездят по залу, на желтый приседают на месте, на красный стоят, если обе руки воспитателя опущены – автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется несколько раз. Подводятся итоги: кто был самым внимательным водителем.


Инструктор:

Не беда, если вдруг светофор сломался, на помощь всегда придет постовой. С помощью волшебной палочки – жезла, он может регулировать дорожное движение.

Игра «Постовой»

Играющие стоят в кругу, ведущий – регулировщик с жезлом – в центре. Дети идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную. Произносят слова:

Вот стоит на мостовой

Как волшебник, постовой

Все машины одному

Подчиняются ему.

По окончании слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, ведущий разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг к другу и по команде – Раз, два, три – беги! – бегут в противоположные стороны, по внешней стороне круга, стараясь первыми взять жезл из рук ведущего. У кого получилось – тот становится новым регулировщиком.


Инструктор:

Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:

Дети хором:

Запомнили все знаки

Дорожного движения,

Теперь гулять мы будем

Всегда без осложнений.

Дискотека

Публикации по теме:

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: закреплять знания.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Веселые старты с элементами ПДД
«Бегаем, прыгаем, не тужим­ с ПДД мы дружим!»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
­ в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
­расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
­развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
­ воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,
дороге, с целью предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма.

Участники эстафеты: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Оборудование:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно
видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех
весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня наши участники соревнований будут
состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях
дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды
покажут, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила
дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они
наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды!
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
(Приветствие команд)
Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
Разминка
«Шоссе подсказок»
1. «Шофер» в переводе с французского обозначает:
 кучер;
 пожарник;
 кочегар
2. «Тротуар» в переводе с французского:
дорожка пешехода;
 иду рядом;
 безопасное место
3. «Велосипед» с латинского означает:
 быстроног
 догоню

 долгоход
4. Какое из домашних животных считается самым осторожным?
 гусь
 корова
 кошка
5. Назовите марку машины названную в честь дочери одного состоятельного
покупателя.
 Лада
 Мерседес
 Хонда
6. Как называется спортивный двухместный велосипед?
 альянс
 дуэт
 тандем
Реквизит: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра)
Эстафета
«Сигналы светофора»

Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар.
Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к
первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой
дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
Реквизит: по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый,
зелёный.
Эстафета
«Дорожные почтальоны»
Ведущий: Когда­то было время, когда человек не знал машин и телефона, и
известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного
средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее
сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые
восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И
сейчас вы побудите в роли гонцов ­ в состязании « Дорожные почтальоны». В
этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо
знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги
скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до
планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую
часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку
следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает
10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит
эстафету первой, получает дополнительный балл.

Реквизит: сапоги скороходы ­ 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза
разрезанных половинок с дорожными терминами.
до
све
пе
ав
во
ро
то
ше
то
ди
га
фор
ход
бус
тель
Эстафета
«Разбился знак дорожный ­ нам собрать его не сложно»
На старте у каждой команды лежат пазлы дорожного знака. Задача команды, как
можно быстрее перевести недостающие элементы разрезного знака, которые
находятся на финише. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды –
«водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К
нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша,
«пассажир» отцепляется, берет один элемент разрезного знака, а «водитель» бежит
за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда
берется друг за друга, (водитель впереди), у каждого участника один элемент
разрезного знака, возвращается на старт и собирает дорожный знак.
Реквизит: 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход».
Эстафета
«Проворные водители»
Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки
бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они
берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают
машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал,
кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает
дополнительный балл.
Реквизит: 2 машины, 2 ведра, 10 кеглей.
Эстафета»
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
(приложение 4)
Бег с соблюдением дорожных знаков (знаки лучше прикреплять к спинкам стульев).
На дистанции расставлены знаки:
 ТОННЕЛЬ – пролезть в обруч;
 НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – пробежать по скамейке;

 ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ – сначала собрать раскиданные бумажки в
ведро, а на обратном пути развалить.
 КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ – оббежать вокруг стула;
Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков.
Эстафета
«Найди пару»
«Место
остановки
автобуса или
троллейбуса
»
«Подземный
переход»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой
вместе
Мы дорогу в этом
месте.
На старте каждый участник получает загадку о дорожном знаке в стихотворной
форме, а так же команде выдается большой мешок. Задача участников, по сигналу
первые номера, разгадав загадку, залазят в мешок, «прыгают» до указанного места,
кладут загадку на дорожный знак, который соответствует, по их мнению,
правильному ответу. Возвращаются к команде, быстро передают мешок
следующему игроку и так до конца. Выигрывает та команда, которая быстрее и
правильно подберет к знакам их название.
У посадочных
площадок
Пассажиры
транспорт ждут,
Установленный
порядок
Нарушать нельзя и
тут.
На дорогах
пешеходам
Стало проще с
переходом.
Под землею даже
площадь
Перейти гораздо
проще.
Я в кругу с обводом
красным,
Это значит ­ тут
опасно.
Тут, поймите,
запрещенье
Пешеходного
движенья.
Человечек в синем круге

Это ясно всей округе:
Здесь машины не
пойдут,
Пешеходы – в добрый
путь.
Ездят здесь одни
машины,
Грозно их мелькают
шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение
пешеходов
запрещено»

«Пешеходны
й переход»
«Движение
на велосипеде
запрещено»
«Пешеходная
дорожка»
Лида с куклою в
«Пункт
«Дети»

тревоге:
Нужен доктор им
в дороге.
Не смотрите
грустным взглядом
­Помощь близко!
Доктор рядом!
первой
медицинской
помощи»
Я хочу спросить про
знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда­
то.
Реквизит: 3 больших мешка, набор дорожных знаков ­3 экз., набор загадок о
дорожных знаках ­ 3 экз.
Эстафета
«Вспомни и дорисуй»
У каждой команды на финише лежат шаблоны с названием дорожных знаков.
Первые участники получают по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото»
переступая по «кочкам» ­ листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать
на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. По сигналу первые
номера бегут по «кочкам» до финиша и возвращаются назад. Передают эстафету
следующему участнику и т. д пока вся команда не пройдет через «болото». После
этого участники цепляются друг за друга и бегут на финиш раскрашивать знаки.
Побеждает та команда, которая первая прошла «болото» и правильно раскрасила
знаки.
Реквизит: листы бумаги ­3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков ­3 экз.,
цветные карандаши – 3 пачки.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение).

Огромное спасибо всем за интересную игру. На память о нашей игре мы вручаем
всем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы
сохраняем самое дорогое ­ жизнь!
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
Литература:
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А.
Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
3. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4­6 кл. – М.:
Просвещение, 1991.

Ирина Григорьева
Веселые старты «Мы знаем правила дорожного движения»

Весёлые старты

«Мы »

Развлечение по ПДД детей подготовительной группы

Задачи : - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на

дорогах ;

Закрепить умение анализировать ситуации на дорогах , выявить уровень

теоретических и практических знаний правил дорожного движения ;

Развивать интеллектуальные функции : память, мышление,

ориентировку в пространстве;

Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного

движения , осознанное отношение к своей безопасности;

Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать

быстроту, ловкость, внимание.

Предварительная работа : оформление зала рисунками и плакатами, выполненными совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек , дорожных знаков , анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» , консультация для родителей «Дети и дорога » , разучивание загадок с детьми по ПДД, дидактический игры «Светофор» , «Найди свой знак» , «Пешеходы и автомобили» , подвижные игры .

Ход мероприятия

Дети входят в зал командами и рассаживаются друг напротив друга.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья ! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Мы знаем правила дорожного движения » . Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой дорогой , по которой движутся автомобили . А вы все, конечно же, знаете , что дорога полна неожиданностей. Поэтому мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения . Для этого вы сегодня разделены на две команды. А помогать мне будет Светофор Светофорович Светофоров. Кстати, где же он? Светофор Светофорович!

Появляется Светофор.

Светофор : Еле успел! Здравствуйте все!

То, что знают дети даже

Подтвердим для ясности :

Светофор стоит на страже

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, горит и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий : Где же вы задержались?

Светофор : Иду я на праздник в детский сад. А снега сегодня так много выпало, ребятня очень обрадовалась : достали санки, клюшки с шайбами и давай играть на дороге около магазина . Ребята, скажите, правильно ли поступают эти дети?

Дети отвечают.

Светофор : Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения , вот и задержался.

Ведущий : Спасибо, Светофор Светофорович, что не прошли мимо. Могла случиться и беда. Но вернёмся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две команды детей, помогать им в соревнованиях будут их родные (назвать родителей) . Оценивать соревнование будет строгое и компетентное жюри. В состав жюри вошли. (перечислить) . Жюри будет строго судить, выставлять оценки в специальные бланки и подводить итоги конкурсов. Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют животные, улицы и даже автомобили. Наши команды тоже выбрали себе имена. Итак, я объявляю первый конкурс «Представление команд» .

Команда «Знайки» : Команда «Умники» :

Мы команда - «Знайки» . Мы «Умники» , друзья,

Мы на встречу к вам пришли, Нам проигрывать нельзя.

И смекалку, и уменье С вами мы сразимся,

Мы с собою принесли. Так просто на сдадимся!

Ведущий : Спасибо командам, а пока жюри оценивает представления команд, мы с вами покатаемся на весёлом автобусе.

Игра «Вот мы в автобусе сидим»

Жюри выставляет оценки за первый конкурс в протоколы.

Ведущий : А мы продолжаем и наш второй конкурс «Думай - отвечай» .

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а жюри оценивать количество правильных ответов .

Вопросы :

1) Из каких частей состоит улица?

2) Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?

3) как правильно выходить из транспортного средства?

4) Что такое перекрёсток?

5) Если сломался светофор, как перейти дорогу ?

6) Как правильно переходить дорогу ?

Светофор : Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны -

Выполняйте все, что знаки говорят.

Жюри выставляет оценки, объявляет промежуточные результаты.

Ведущий : Следующий конкурс называется «Собери зебру» . Вам необходимо правильно собрать пешеходные переходы и перейти всей командой на другую сторону дороги , Светофор Светофорович будет следить, правильно ли вы собираете . А жюри должно оценить, кто быстрее и правильнее выполнит задание .

Светофор : Спасибо вам, ребята, что собрали мне помощников.

Ведущий : А сейчас пришло время для музыкальной паузы.

Песня «Будем пешеходами» .

Ведущий : Дорожных знаков много . Они известны во всём мире и везде одинаковы. Давайте проверим, какие дорожные знаки знают наши команды. И сейчас следующий конкурс «Нарисуй дорожный знак » . Взрослые члены каждой команды выбирают себе по одному ребёнку и вместе с ними рисуют по одному дорожному знаку . А пока они рисуют, мы со Светофором Светофоровичем загадаем командам загадки. Той команде, которая угадала больше всего загадок, Светофор Светофорович подарит лишний бал. Загадки будут загадываться по очереди, если команда затрудняется с ответом, право ответить переходит соперникам. Всем понятны правила ? А подсчитывать количество отгадок у каждой команды будет наше жюри.

Конкурс «Отгадай загадку» .

1. Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога )

2. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает , как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

3. Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему : и огни -

Глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

4. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

5. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает ?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (зебра)

6. Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (фонарь)

Светофор : А вот и знаки готовы. Посмотрите, какие дорожные знаки нарисовали наши художники. Назовите их.

Дети называют знаки.

Ведущий : А пока наше жюри подводит промежуточные итоги, вы со Светофором Светофоровичем поиграете в игру.

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Ведущий напоминает детям, что означает каждый сигнал светофора.

П.: Если свет зажёгся красный, значит двигаться.

Д.: Опасно!

П.: Жёлтый свет - предупрежденье, жди сигнала для.

Д.: Движенья !

П.: Свет зелёный говорит : «Проходите, путь.»

Д.: Открыт!

Когда педагог показывает зелёный круг, дети идут по кругу. Когда жёлтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу на месте. Когда красный - замирают на месте неподвижно . Тот, кто перепутал сигнал, стаёт позади колонны.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Ведущий : Молодцы! Так держать, а отстающим догонять.

Светофор : Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать,

Знаки надо уважать.

Ведущий : Светофор Светофорович совершенно прав . Поэтому мы сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки . Итак, сейчас проведём эстафету «Найди свой дорожный знак » (из каждой команды выбрать то количество детей, сколько знаков сделано) . Преодолевая полосу препятствий, командам необходимо выбрать среди множества знаков только определённые. Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, а команде «Умники» - запрещающие. После этого команды выстраиваются в колонны и называют, какие знаки они выбрали, а Светофор Светофорович проверит, всё ли верно вы выполнили.

Проводится эстафета, жюри выставляет оценки.

Ведущий : А наш следующий конкурс «Домашнее задание» .

Дети читают заранее выученные стихи.

1. Везде и всюду правила ,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3. Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю .

4. По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила ,

Легко попасть впросак.

5. Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

6. Вот она, азбука, -

Над головой!

Знаки развешены

Над мостовой.

7. Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

8. Всё время будь внимательным

И помни наперёд :

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Жюри объявляет результаты.

Светофор : Ребята, вам, наверно, известно, что иногда на дороге от мастерства водителя зависит очень многое. А кто из ваших родителей умеет водить машину? А кто из вас хочет научиться управлять транспортным средством?

Ведущий : Тогда для вас сейчас будет настоящий экзамен, как сдают вождение в школе для водителей. Он называется экзамен по езде «Змейкой» . Каждая команда получит по машине. Каждый участник команд по очереди должен провести машину между препятствиями «змейкой» , не сбив ни одного конуса.

Жюри подсчитывает количество нарушений правил , скорость - кто быстрее закончил эстафету, и выставляет оценки.

Ведущий : А сейчас конкурс для взрослых участников команд. Конкурс «Точно в цель» . Взрослые по очереди метают теннисные мячи в цель. Цель - дорожные знаки , прикреплённые на стене, сзади которых написаны очки. Надо попасть в мишень, назвать дорожный знак . Светофор Светофорович будет подсчитывать очки. Победит тот, кто наберёт большее количество очков.

Светофор : Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, надо знать

Правила движения .

Ведущий : Но, дорогие ребята , бывает и так, что на дороге случается авария . А бывает, и не редко, что в этой аварии страдают люди. Поэтому каждый должен уметь оказать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. Конкурс «Помоги пострадавшему» . Дети в каждой команде делятся на равное количество участников. Затем каждая группа в каждой команде должна перевязать руки своему взрослому участнику. Победит тот, кто быстрее и аккуратнее наложит повязки.

Ведущий : Вот и завершились все задания для команд. А пока жюри подводит итоги, Светофор Светофорович поиграет с вами в еще одну игру.

Светофор : Я хочу поиграть с вами в игру «Небылицы» . Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечайте : да или нет. Быстро дайте мне ответ - это правда или нет ?

Это правда или нет , что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

Это правда или нет , что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами ? - нет!

Это правда или нет , что нужно знать правила дорожного движения ? - да!

Это правда или нет , что в автобусе можно играть, сорить и толкаться? - нет!

Это правда или нет , что с мячом на дороге играть можно ? - нет!

Это правда или нет , что дорожные знаки помогают водителям и пешеходам? - да!

Это правда или нет , что пешеходный переход называется «Зебра» ? - да!

Ведущий : Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения , которые необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго ,

Не торопись, как на пожар.

И помни : транспорту - дорога ,

А пешеходу - тротуар.

Да и взрослым тоже наказ -

Ведь наши дети смотрят на нас.

Будем примером, достойным всегда,

И не случится в дороге беда !

Дети исполняют песню «Весёлые путешественники» .

Жюри озвучивает результаты конкурса и награждает участников праздника.

Веселые старты с элементами ПДД
«Бегаем, прыгаем, не тужим- с ПДД мы дружим!»

Санникова Екатерина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Вираж" МБОУ СОШ №196 г.Новосибирск
Возрастная группа: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Тема: Весёлые старты с элементами ПДД "Бегаем, прыгаем, не тужим - с ПДД мы дружим!"
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
-расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
-развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра),12 конусов для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный,сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами,3обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход»,3 машины, 3 ведра, 15 кеглей,3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.,листы бумаги -3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков -3 экз., цветные карандаши – 3 пачки, музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения, памятки ПДД.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды покажут, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды!
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
(Приветствие команд)
Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
Разминка
«Шоссе подсказок»

1. «Шофер» в переводе с французского обозначает:
кучер;
пожарник;
кочегар
2. «Тротуар» в переводе с французского:
дорожка пешехода;
иду рядом;
безопасное место
3. «Велосипед» с латинского означает:
быстроног
догоню
долгоход
4. Какое из домашних животных считается самым осторожным?
гусь
корова
кошка
5. Назовите марку машины названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
Лада
Мерседес
Хонда
6. Как называется спортивный двухместный велосипед?
альянс
дуэт
тандем
Реквизит: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра)

Эстафета
«Сигналы светофора»

Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
Реквизит: по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный.
Эстафета
«Дорожные почтальоны»

Ведущий: Когда-то было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны». В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит эстафету первой, получает дополнительный балл.

Реквизит: сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами.
до ро га
све то фор
пе ше ход
ав то бус
во ди тель

Эстафета
«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно»

На старте у каждой команды лежат пазлы дорожного знака. Задача команды, как можно быстрее перевести недостающие элементы разрезного знака, которые находятся на финише. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, берет один элемент разрезного знака, а «водитель» бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется друг за друга, (водитель впереди), у каждого участника один элемент разрезного знака, возвращается на старт и собирает дорожный знак.
Реквизит: 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход».
Эстафета
«Проворные водители»

Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.
Реквизит: 3 машины, 3 ведра, 15 кеглей.
Эстафета
«Найди пару»

На старте каждый участник получает загадку о дорожном знаке в стихотворной форме, а так же команде выдается большой мешок. Задача участников, по сигналу первые номера, разгадав загадку, залазят в мешок, «прыгают» до указанного места, кладут загадку на дорожный знак, который соответствует, по их мнению, правильному ответу. Возвращаются к команде, быстро передают мешок следующему игроку и так до конца. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
«Пункт первой медицинской помощи»
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
«Дети»
Реквизит: 3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.
Эстафета
«Вспомни и дорисуй»

У каждой команды на финише лежат шаблоны с названием дорожных знаков. Первые участники получают по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото» переступая по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. По сигналу первые номера бегут по «кочкам» до финиша и возвращаются назад. Передают эстафету следующему участнику и т. д пока вся команда не пройдет через «болото». После этого участники цепляются друг за друга и бегут на финиш раскрашивать знаки. Побеждает та команда, которая первая прошла «болото» и правильно раскрасила знаки.
Реквизит: листы бумаги -3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков -3 экз., цветные карандаши – 3 пачки.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение).
Огромное спасибо всем за интересную игру. На память о нашей игре мы вручаем всем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
Литература:
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
3. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.



Copyright © 2024 Спортивный портал - Anavex.