Как кататься зимой на велосипеде. Как насладиться зимней ездой на велосипеде? Холодный и сухой климат

Продолжить зимнюю тему решили нестандартным способом. Представьте картину… зимний город, ранее утро, немного вьюжит. Народ, содрогаясь, спешит в теплое метро. И тут взгляд падает на велосипедиста, спокойно перестраивающегося между рядами машин. Не только глаза круглыми станут. Как представишь, что холодно и скользко, так страшно становится. А если серьезно, можно ли кататься на велосипеде зимой?

Оказывается, велосипед хорош, как круглогодичный транспорт. Достаточно посмотреть на норвежцев, шведов или финнов -ездят в любую погоду. Тогда чего боимся мы? Давайте разбираться, чем грозят российским велосипедистам зимние дороги. Возможно кто-то и пересядет на этот экологичный транспорт.

Как кататься на велосипеде зимой

Закономерный вопрос – как можно ездить, если скользко? Не поверите, не скользко. Вернее, ситуация аналогична поездки на авто. Сцепление с поверхностью идет по одинаковому принципу. Разница только в количестве точек опоры. Но тогда пешком не надо ходить 🙂 Почему идущий по льду валится либо вперед, либо назад? Опорная конечность теряет сцепку во время движения. Такое, знаете ли, контролируемое падение. С великом ситуация иная.

Тут только набок завалишься. Причины падений одинаковы с автомобилем, который занесло. К примеру, резкий поворот на льду, не снижая скорости или резкое торможение. То есть, соблюдаем скоростной режим, держимся уверенно… и спокойно катим себе. Именно! Резиновая покрышка держит лед лучше зимней обуви, за редким исключением. Так что вероятность падения у пешеходов гораздо выше.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что разработаны целые научные труды по принципам движения велосипеда? Оказывается, транспортное средство постоянно пребывает в состоянии динамического равновесия. То есть велик стремится упасть, а велосипедист не дает этого сделать 🙂 Еще один интересный момент – эффект шимми. На больших скоростях передний обод начинает вибрировать. Это связано с резонансом конструкции, а не с плохой сборкой.

Для безопасной езды потребуется всего ничего – зимние покрышки. И то, если ездить ежедневно по несколько раз. Например, на работу или занимаясь спортом. Для редких выездов подойдет обычная резина. Только она должна быть нормально, не лысой, как коленка. И соблюдаем правила вождения – никаких резких поворотов, перекладываний на скоростях и прочих экстремальных движений.

Ширина велосипедной резины небольшая. Протекторы по бокам ну никак не могут цеплять снег, тем более лед. Это еще один аргумент в пользу спокойной езды без выкрутасов. Если есть авто, должны понимать значение зимней «обувки». Осталось вспомнить еще одну опасность. Страшнее льда только неровный наст.

Вспомните лето. Наскочили на бордюр, попали на скорости в кучу ямок и неровностей – удержать велосипед стоит немалых трудов. А теперь представьте слежавшийся снег с выбоинами, наростами и трещинами. Никогда не угадаешь, в какую сторону понесет велик. И таких мест на зимней дороге достаточно. Как чистят тротуары и края проезжей части, объяснять не нужно. В этой ситуации помогает лишь одно – крепко держим руль. Его рвет, а мы держим.

Кататься зимой на велосипеде можно, но грязно

Сравнивая Скандинавию с нашими городами, замечаешь одну деталь. Среднестатистический российский город грязнее финского или шведского. Это еще мягко сказано 🙂 Удивительно другое. Да, зимой в городах бурая ледяная жижа из песка, соли и воды. Но! Частенько пешеходы и водители приходят домой грязнее велосипедистов. Факт кажется странным, но только пока не подумаешь и не прикинешь, что к чему.

ВАЖНО! Езда на велосипеде может стать отличным способом поправить здоровье. При заболеваниях суставов, например, артрите, противопоказаны многие тренировки. Велосипед или велотренажер позволяет снизить нагрузку на колени и тренироваться. А зимняя езда станет дополнительным способом закаливания и укрепления иммунитета.

Два момента. Первое, правильного размера «крылья», которые к тому же правильно установлены 🙂 Велосипедист едет по той же грязи, что и машины. Грязь отсекается аналогичным образом. Ну и главная причина чистых ног – легкая обувь. Именно так. Звучит странновато, но задумайтесь. В тяжелой зимней обуви человек, не задумываясь, наступает в грязь. А в кроссовках, особенно белых, стремишься выкрутиться.


Обобщим. Защита от брызг обязательно. Забудьте про короткие спортивные крылья. Красиво, спору нет, но летом. Ставим полноразмерные, максимально закрывающие. Заднее крыло должно быть до середины по высоте, переднее выдвигаться далеко вперед. Теперь насчет одежды. В идеале – зауженные велосипедные штаны. Но если спешим в офис или на встречу, придется возить сменку. Не сильно удобно.

Можно ли кататься на велосипеде зимой

Плавно переходит к вопросу «А не холодно зимой на велосипеде?». Если не стоять на месте, минус 10-15 градусов не доставляют неприятностей. Замерзнуть можно во время прогулочной езды, эдакого неспешного катания по парку 🙂 А тренировка или поездка на работу – приличная нагрузка, заставляющая организм работать. Избыточного тепла вырабатывается столько, что в пору снимать лишнее.

Вспомните бегунов или лыжников. Видели хоть одного в пуховике или дубленке? Вопрос одежды во время физических нагрузок, сугубо индивидуален. Кому-то достаточно свитера из флиса и легкой ветровки, другие комфортно чувствуют себя в шерстяной водолазке, третьим подавай одежду потолще. Решайте проблему экспериментальным путем. Подбирайте комплект, в котором не будет ни жарко, ни холодно.

СОВЕТ. Как подготовить велосипед к зиме? Идеальный вариант наличие второго велика со скромной обвеской и более жесткой вилкой. Но не всегда есть возможность потратиться на второй агрегат. Перед выездом дайте «привыкнуть» металлу к холоду. Подержите велосипед в подъезде минут 15. После каждой поездки очищайте раму и движущиеся части от снега, наледи, песка и соли. Появившиеся царапины советуем обезжиривать и сразу закрашивать.

Что же необходимо:

  • Термобелье;
  • Штаны;
  • Ветровка;
  • Ботинки;
  • Шапка;
  • Перчатки;
  • Очки.

«Капустный » принцип хорош и в этой ситуации. Лучше приобрести специальное белье. Слой должен «дышать», не давать скапливаться влаге и лишнему теплу. Если катаемся постоянно, экономить не стоит. Еще один аргумент в пользу специального белья – защита внутренней стороны бедер. Можно поддеть треники, а то и пару, но лучше термобелья, ноги ничто не защитит. Вторым слоем пойдут теплые свободные джинсы или штаны для лыжных прогулок.


Корпус одеваем в толстовку или легкую водолазку. Хороший вариант – одежда из флиса. Держит тепло, не изнашивается, пропускает влагу и воздух, мгновенно сохнет. К тому же материал приятен на ощупь и не вызывает дискомфорта. Поверх ветровка. Забудьте про пуховики, кожанки и шерстяные куртки. Нужна защита от ветра и осадков. Тепло накрутится педалями 🙂 Можно купить специальную куртку или воспользоваться плотными легкими моделями.

Особое внимание уделите обуви, перчаткам и шапке. Эти части замерзают быстрее, меньше нагрузка. Комфортно ездить в треккинговых ботинках, если тренируетесь. На работу одевайте привычные теплые ботинки. Лишь бы комфортно себя чувствовать во время езды. Все-таки, педали крутить придется 🙂 Для головы идеальны теплые балаклавы, которые запросто купишь в магазине спорттоваров или для охотников. Можно использовать обычную вязаную шапочку.

Советуем ездить в шлеме. Так что подбирайте шапку, исходя из этого. Для защиты рук подойдут перчатки из флиса, трикотажа или не слишком здоровые модели для горных лыж. Главное, выдержать грань между теплом и удобством управления. Толстые перчатки могут ограничивать движение пальцев, а в городских условиях нужна быстрая реакция. Даже не думайте выехать без перчаток. Пять минут при минус 5 превращают кисти в нечувствительные культяпки!

Как подготовить велосипед к зиме для катания

Велик, конечно, попроще мотоцикла или автомобиля. Но движущихся частей хватает, поэтому придется озаботиться состоянием велосипеда. Обязательно проверьте системы перед морозами. Для удобства разобьем конструкцию на составляющие: тормозная система, переключение скоростей, педали, сиденье, велозамок, бортовой комп и сигналка.

  • Тормоза. Тут, главное, помнить о длинном тормозном пути. Зима, однако 🙂 Если система дисковая, можно не заморачиваться. Следим за чистотой и все. С ободной системой ситуация сложнее. Достаточно небольшого морозца, чтобы тормоза встали колом. Придется разогревать. Выбираем свободное место и тихонько катимся. Чуть притормозили, едем дальше. Еще раз пробуем слегка тормозить. Десяток другой попыток, и система готова к нормальной работе.
  • Переключение скоростей. Длительное стояние на улице не проходит даром для рычагов, тросиков и «звездочек». Даже без осадков элементы могут покрыться наледью, в результате запаришься переключаться на нужную скорость. Банальный проскок. Выберите оптимальную передачу и не меняйте ее в течение поездки. В сильные морозы и гололед – это оптимальный вариант. При нуле или минус пять система работает, как часики.
  • Педали покрываются льдом чуть ли не быстрее колес. Перед поездкой удалите замерзший снег и грязь. Помните, обратные стороны педалей редко имеют зацепы. Если в теплое время без разницы, как жать на педали, зимой стоит следить за положением стопы. Чем крепче рамка вдавливается в ботинок, тем безопаснее езда.
  • Бортовой комп лучше не использовать. 99 процентов велокомпьютеров «умирают» при минус 5-10 градусах. Производители не рассчитывают на такое использование своей продукции 🙂 Возможно, комп просто отключится, но может скончаться навсегда. Так что рисковать не стоит. Обойдемся без навигации и музыки. Есть несколько всепогодных моделей, которым без разницы внешние условия. Но редкость редкостная, да и стоят немало.

ИНТЕРЕСНО. Современные велошлемы мало отличаются друг от друга. За десятилетия конструкция устоялась, найдены оптимальные решения для максимальной безопасности. Особых различий между моделями в одном ценовом ряде нет. Поэтому выбирайте защиту чисто по эстетике. В первую очередь, размер, затем цвет и форма.

  • Сиденье. Запаситесь куском мягкой натуральной ткани. Можно использовать салфетки из микрофибры. Перед каждой поездкой протирайте сиденье. Зачем садиться на воду или снег? Некомфортно и для здоровья вредно.
  • Велозамки и сигналки. Замерзнуть может замок любого типа. Особенно в слякоть или дождь. Будьте готовые отогревать. Хорошо помогает кипяток, но придется возить с собой термокружку. Достаточно быстро действует спрей «WD». Кстати, проще разморозить замок с ключом, чем кодовый. Что касается сигналки, лучше перейти на «дуделку». Тональность сменится, не без этого. Зато громкость никуда не денется. А большего и не нужно 🙂

Как кататься на велосипеде зимой – простые правила

Привыкайте к изменившимся условиям. Другая температура, другая влажность, другое состояние дороги. И ездить придется по-другому. Несколько простых правил помогут удержать велосипед и насладиться ездой:


  • Держите среднюю скорость. Никаких резких разгонов и торможений. Дистанция до препятствий должна быть минимум раза в два больше, чем летом. Тормозной путь увеличился, так что внезапный пешеход или перестраивающееся авто могут нарисоваться внезапно. Лучше быть готовым заранее;
  • Передвигайтесь по расчищенным участкам пути. Понятное дело, что маршрут знакомый, знаем все дворы и закоулки. Вот только эпопея со снегом и наледью может закончиться опозданием на работу или встречу. Дай бог, не падением. Тьфу, тьфу, тьфу… и по дереву;
  • Не важно, где стоит велосипед, подстилайте ткань. Какое-нибудь не нужно покрывало, простынь и тому подобные вещи. Грязные лужи явно не украсят интерьер квартиры или офиса;
  • Элементы конструкции постоянно в воде. Постарайтесь раз в неделю просушивать и смазывать движущиеся части. На велике еще летом кататься 🙂

ЗЫ. Возможно, мы что-то упустили. Дополняйте своими комментами. Главное, не бояться зимних поездок. По-большому счету, нет ничего экстраординарного и кошмарного. Есть небольшие особенности, да и только. В конце концов, мы что, слабее шведов с финнами!

Жители Дании, Норвегии, Швеции активно передвигаются на велосипедах и летом и зимой. Граждане Латвии, Литвы и Эстонии отвозят зимой на велосипеде детей в школу, добираются на нём каждый день на работу. Любовь к велосипеду и закалка в суровых погодных условиях позволила многим жителям этих стран стать признанными спортсменами.

Зимой в Голландии, Китае ни снег, ни холод не мешает тысячам людей передвигаться на велосипедах. Просто они привыкли круглогодично ездить на легком двухколесном транспорте и не понимают, как можно обойтись без него. В России и Украине тоже можно успешно кататься зимой на велосипеде. В конце концов, катание зимой на велосипеде может доставлять радость.

Преимущества зимнего катания на велосипеде по сравнению с летом

  • Зимой нет насекомых.
  • Осадки в виде снега зимой несравнимо приятнее дождика летом.
  • Мороз гораздо легче вытерпеть, чем жару летом. Зимний холод не чувствуется при активном вращении педалей.
  • Велосипед после поездки по снегу намного чище, чем после езды по грязи и пыльным дорогам.
  • Зимой меньше риск проколоть колёса, поскольку колючки, гвозди, стекла, консервные банки засыпаны снегом.
  • На мягком снегу покрышки меньше стираются, чем на твердом асфальте.
  • Езда на велосипеде по глубокому снегу – это настоящий спорт, в отличие от летних прогулок.
  • Зимнее катание значительно повышает опыт езды на велосипеде.

Особенности езды зимой

Дорога зимой меняется до неузнаваемости . Асфальтированная дорога, на которой не было ни одной ямы летом, зимой может покрыться неровной ледяной коркой. Грунтовые пути с несколькими лужами, зимой чаще всего, становится труднопроходимой дорогой с глубокими колеями. Желательно для зимнего катания заменить шины на велосипеде на другие с более высоким и широко расставленным протектором. Шипованные шины пригодятся лишь для езды по чистому льду, где-нибудь по замерзшим рекам или озерам.

На поверхности кристаллов снега и льда находиться пленка воды толщиной в несколько сотен молекул. При понижении температуры вода на поверхности льда становиться более вязкой, и сцепление со льдом и укатанным снегом становиться немного выше. При уменьшении времени контакта со снегом и льдом меньше тепла передается им от шины, и пленка воды на поверхности меньше растекается. Чем холоднее на улице, и чем выше скорость движения по прямой, тем лучше сцепление с обледенелой дорогой.

Зимой очень рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте. Поэтому очень важно велосипед оснастить фарой, обязательно, задним фонарем и дополнительными светоотражателями.

Зимой сильно ухудшается видимость на дорогах , так как чаще всего дни стоят пасмурные, идет небольшой снег, бывает и туман. Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего со светоотражающими элементами.

К выбору одежды для зимней поездки на велосипеде, нужно относиться обдуманно. Одеваться нужно в три слоя: трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, толстый синтетический спортивный костюм, не продуваемая спереди и пропускающая воздух на спине куртка с капюшоном. На ноги одеть тонкие синтетические и толстые шерстяные носки, обуться можно в кроссовки. На руки, также многослойно, надеть сначала тонкие флисовые или шерстяные перчатки, а затем кожаные перчатки или варежки. На голову насунуть вязанную шерстяную шапку или флисовую балаклаву, а сверху накинуть капюшон.

Выбор одежды и экипировки очень важен

При низких температурах смазка становиться более вязкой . Воздушно-масляные и пружинно-масляные амортизаторы становятся более жесткими. Тросы в кожухах с застывшей смазкой, а особенно с замерзшей водой, перемещаются с большим усилием, при этом становится тяжело переключать передачи, нажимать задний тормоз. Густая смазка быстро выдавливается из подшипников во втулках, каретке, рулевой колонке. Застывшая смазка на цепи вперемешку с налипшим снегом очень быстро удаляется.

Пластмасса на морозе становится хрупкой . При ударах можно сломать крепеж велокомпьютера, фонаря, светоотражателей. Вилка с эластомерным амортизатором затвердевает на морозе и перестает срабатывать.

Давление газа в герметичных емкостях при снижении температуры падает . Если выкатить велосипед с отапливаемого помещения на холод, то бесспорно снизится. У воздушно-масляной вилки снижается на холоде жесткость, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется в её амортизаторы накачать немного воздуха.

Зимой высокая влажность воздуха . Стальные и хромомолибденовые рамы, хромированные крылья, спицы, переключатели скоростей и другие металлические детали велосипедов зимой склонны к коррозии, особенно при контакте с соленой водой. После каждой поездки сметайте мягкой щеткой с длинными щетинами снег и воду с велосипеда, и вытирайте его большой тряпкой насухо. Болты, гайки, пружины в переключателях, все резьбовые и контактные соединения нужно покрывать проникающей смазкой из баллончика.

Особенности прохождения поворотов

Поворачивать на скользкой дороге всегда нужно по большому радиусу, чтобы чрезмерно не наклонить велосипед. В повороте, передавая усилие на заднее колесо, вы стабилизируете траекторию движения, исключая занос – как и на любом заднеприводном транспорте. Выполняя поворот желательно крутить педали, аналогично нажатию на педаль акселератора автомобиля с задним приводом или вращению ручки газа на мотоцикле.

Совершая поворот тормозить опасно, а нужно заблаговременно снижать скорость по прямой, до вхождения в поворот.

Резко повернуть в глубоком снегу не получится – протектор шины не успеет, как следует, зацепиться за плотную основу, и колесо сразу же занесет. Также не следует наезжать в поворотах на снежные комки или участки со снежной кашей.

Торможение зимой

Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.

На прямом участке можно нажимать на оба тормоза, но сначала нужно давить на задний, а затем, с меньшим усилием, прижимать рычаг переднего тормоза.

На спуске или при резком «полицейском» развороте на снегу будет полезен только задний тормоз – в этих случаях он работает как стабилизатор траектории движения. На спуске передний тормоз дополнительно к заднему позволительно подключать, но только если есть уверенность в надежности сцепления колес с дорогой.

Неплохо себя по эффективности зарекомендовал способ торможения, имитирующий работу ABS на автомобилях и мотоциклах, когда на рычаги тормозов нажимаешь прерывисто: нажал – отпустил, с высокой частотой. Колеса при импульсном захватывании колодками не успевают заблокироваться, и занос не возникает.

Ещё одно важное замечание – если ездить на велосипеде по глубокому снегу или пробить снежный нанос, то снег попадет на тормозную дорожку обода или тормозной диск. После этого, даже при сильном нажатии на ручки, тормоза будут очень плохо срабатывать, потому что между ободом и колодками или тормозным диском и колодками образуется водяная пленка от растаявшего снега. Очень важно после проезда заснеженных участков или луж тормозные колодки «просушить», медленно нажимая на тормоза до того момента, когда они начнут срабатывать.

Передвижение по городу зимой

Зимой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом или покрыт неровным слоем льда. После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются обледенелые колеи. В этом случае кататься на велосипеде нужно только на второстепенных дорогах. Загруженные автомобильные дороги иногда можно объехать по пешеходным дорожкам, дабы не подвергать себя повышенной опасности при разъезде с бесконечным потоком машин.

По раскатанной снежной каше лучше не ездить – крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега разумнее будет объехать.

По узкой колее желательно не ездить, не имея большой опыт вождения велосипеда. Выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из неё заканчивается падением.

Еще одна опасность – зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить: где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в высокий бордюр можно не только сломать спицы или пробить камеру, а также сломать вилку.

Прогулки по лесу

По тонкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой после летнего дождика.

При подъеме в засыпанную снегом горку нужно давить на педали вставая на них, при этом перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда. Хорошо распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.

Затормозить, повернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку или размякшей земле после дождя. Немного осторожнее нужно быть при выполнении виражей возле деревьев и ям, так как под снегом могут находиться достаточно толстые ветки, кучи листьев и сухой травы, в которые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.

По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а очень приятно – колеса хорошо катятся по твердой поверхности, велосипедом управлять просто, и остается лишь наслаждаться прогулкой.

Видео на тему подготовки велосипеда к холодному сезону:

Преодоление участков покрытых льдом

Давно уже написаны и успешно применяются многими поколениями велосипедистов правила езды по льду.

  • Нельзя поворачивать сидя на велосипеде.
  • Нельзя вращать педали, вставая на них.
  • Нельзя вертеть головой.
  • Нельзя тормозить, пока не проедешь лед.

На шинах с высоким и широким протектором можно уверенно ездить по ровному льду, особенно если его поверхность шероховата и покрыта примерзшими снежинками. Если поверхность льда покрыта буграми и колеями, тогда удобно будет ездить только на шипованной резине.

Давление в шинах, даже в шипованных, для езды по льду рекомендуется снизить. При увеличении площади контакта с дорогой, хотя и увеличивается сопротивление качению, но зато значительно улучшается сцепление шины со льдом.

Вывод прост и конкретен – кататься зимой на велосипеде несложно, особенно, если к этому готов, как сам велосипед, так и его хозяин.

Этим вопросом хоть раз в жизни задавался каждый любитель двухколесного транспорта. В условиях умеренного климата уже в ноябре поездки на велосипеде требуют особой сноровки, к тому же транспортное средство необходимо должным образом подготовить. При отсутствии больших сугробов и гололеда зимняя езда практически не отличается от летней. Жители европейских стран уже давно доказали, что можно активно использовать круглый год. Главное делать это с умом.

Езда на велосипеде зимой в Беларуси – вполне нормальное явление, и никакой это не экстремальный вид спорта. Владельцы велосипедов ездят на работу, устраивают соревнования и даже не думают о том, чтобы запереть своего «железного коня» в гараже или на балконе. Давайте разберемся с чем придется столкнуться на зимних дорогах и как максимально защитить себя от негативных последствий езды в холодное время года.

Сдерживающие факторы

Многие не рискуют садиться за руль из-за того, что скользко. Но ехать на велосипеде ничуть не опаснее чем передвигаться пешком или на автомобиле. Если пешеход поскользнется, то упадет назад или вперед, двухколесный транспорт падает исключительно набок. Однако, для этого необходимы определенные условия, например, резкий поворот или торможение. В этой ситуации ваш «велик» просто занесет, и вы потеряете равновесие. В остальных случаях резиновые покрышки обеспечивают сцепление на 90% лучше, чем любая сезонная обувь, поэтому и вероятность падения значительно ниже, чем во время пешей прогулки.

Для безопасной езды можно приобрести комплект зимней резины. Если велосипедом вы пользуетесь один-два раза в неделю, то будет достаточно обычной резины с хорошим сцеплением. Главное правило – не использовать «лысые» колеса и ни в коем случае нельзя резко поворачивать или тормозить, такие действия крайне опасны не только на скользкой дороге, а и на мокром асфальте.

Скрытую угрозу представляет даже не лед, как думают многие, а неровности из слежавшегося снега. Промерзшие ямки и выбоины могут стать причиной падения, во время движения по таким участкам необходимо очень крепко держать руль и приложить максимум стараний, чтобы сохранить ровную траекторию движения.

Еще один вопрос, интересующий многих: ездят ли зимой на в грязную погоду. И вновь положительный ответ. Самое удивительное, что велосипедистам удается сохранить свои ноги сухими и чистыми гораздо лучше, чем пешеходам. В то время как народ топает тяжелыми ботинками по тротуарам, владельцы велосипедов в чистеньких кроссовках крутят педали. Вся грязь с колес остается на крыльях. Покрышки обеспечивают надежную защиту от мокрого грязного снега, луж, слякоти.

Очень важно подобрать правильные крылья. Они должны иметь полноценный размер и максимально закрывать переднее и заднее колеса. Укороченные и спортивные покрышки оставьте для летних поездок. Ездить без защитных элементов нельзя, точнее можно, но тогда вы будете с головы до ног заляпаны вышеперечисленными спутниками оттепели.

Одежда и нюансы зимней экипировки

К сожалению, покрышки никак не защищают от загрязнения низ штанов. Позаботиться о чистоте этого предмета одежды необходимо дополнительно. Во время движения нижняя часть штанов так или иначе соприкасается с педалями, шестернями и другими элементами. Можно надеть специальные узкие штаны, но если конечный пункт вашего назначения – работа, то придется постоянно возить с собой сменную одежду. Есть более простой вариант – подкатить низ штанов на несколько небольших подворотов, так вы предотвратите их загрязнение. Важная деталь – ваши ножки должны быть надежно защищены теплыми, лучше шерстяными, гольфами или высокими носками.

Защищать от потоков холодного воздуха необходимо не только ножки. Но оптимальный комплект одежды каждый должен подобрать для себя самостоятельно. Езда на велосипеде – это нагрузка, которая требует определенных физических затрат, а значит, во время поездки, при условии, что она не прогулочная, тело будет вырабатывать избыточное тепло. Поэтому не стоит надевать пуховики, в противном случае до места назначения вы доберетесь изрядно пропотевшим. Какую бы комбинацию одежды вы не выбрали, помните, она должна быть на порядок легче вашего обычного зимнего наряда.

Идеальный вариант – качественная ветровка, ее основное предназначение защита от потоков холодного воздуха. Если сквозь верхнюю одежду не проникает ветер, то необходимость в теплых свитерах, нескольких слоях кофточек и рубашечек отпадает. Чем меньше одежды, тем легче вам будет двигаться. Перчатки – предмет, без которого вообще не стоит выезжать. Они должны быть теплыми, но не ограничивать движения пальцев, чтобы вы могли легко и без особых усилий пользоваться тормозами.

В одежде велосипедиста есть одно слабое место – внутренняя часть бедра. Как правило, это наиболее чувствительный и уязвимый участок. Остальные части тела защищают несколько слоев ткани, например, все те же гольфы или нижнее белье. Уберечь внутреннюю поверхность бедра от ледяного ветра помогут специальные шортики. Термобелье обеспечит защиту открытых участков ножик. Почему шорты, а не штаны? Термоштаны в сочетании с шерстяными гольфами подарят вам ощущения передвижной парной, проще говоря, вам будет очень жарко в таком наряде.

Как и когда можно ездить на велосипеде зимой

– это, прежде всего, механизм, который оснащен значительным количеством подвижных элементов. От их исправности зависит безопасность езды. Зимняя погода оказывает разное воздействие на некоторые элементы. Ни один здравомыслящий велосипедист не отправится в путь с неисправными тормозами. Наиболее часто встречаются две их разновидности: дисковые – здесь все понятно, сел и поехал, помните только, что протяженность тормозного пути увеличивается, ободные – с ними придется повозиться, если температура воздуха опустилась ниже отметки -5, то механизм намертво дубеет. «Вернуть к жизни» ободные тормоза можно аккуратной последовательностью: ехать – тормозить. Где-то после 15-20 повторений они отогреются благодаря трению об обод и заработают.

В сильный мороз или при гололеде не стоит экспериментировать с передачами. При минусовой температуре цепь, как и другие детали, обледеневает. Двигайтесь на той передаче, которая стабильно установилась. Следите также за педалями, очень важно чтобы они вдавливались в подошву и хорошо фиксировались. Если на педали образовался лед, то нога может соскользнуть.

В холодное время года отдавайте предпочтение обычным замкам с ключами. Кодовый велозамок, как и автомобильный способен «намертво» замерзнуть. Хорошо, если под рукой у вас окажется кружечка кипятка, в противном случае ваш транспорт останется на месте до ближайшего потепления. Чтобы ваше сиденье всегда было сухим и чистым возите с собой тряпочку. Так вы сможете легко и быстро избавиться от выпавших осадков.

Если соблюдать основные рекомендации, двигаться медленно и аккуратно, то ответ на вопрос: можно ли ездить на велосипеде зимой – положительный. Но стоит обратить внимание на одно очень важное правило, которое прописано в правилах дорожного движения, ездить на двухколесном транспорте в снегопад или гололед категорически запрещено. В случае нарушения владельцу транспортного средства грозит штраф.

Ловили ли вы себя на мысли о том, что с приходом зимы вы будете меньше кататься, хотя очень любите рассекать на байке летом? Холод, снег и лёд – всё это мешает нам проводить велопрогулки. На самом деле существуют и такие велосипеды, на которых комфортно ездить зимой!

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Очень популярные в последнее время в России и мире фэтбайки – более универсальный транспорт, чем K-trak. Это основано на том, что фэтбайк не только зимний велосипед, но и всесезонный.

Это велосипед с очень широкими покрышками. Преимущество его перед предыдущим рассмотренным байком в том, что владелец может сам регулировать площадь сцепления шин с дорогой путём накачивания камер до определённого давления. Колёсами также создаётся и амортизация, ведь обычно вилка у фэтбайка жёсткая, и задняя подвеска отсутствует.

Фэтбайк проедет и по снегу, и по грязи, и по песку – возможности безграничны!

Летом вместо переднего 26-дюймового колеса с широкой покрышкой можно поставить обычное 29” колесо.

Достоинства:

  • прекрасная проходимость;
  • универсальность;
  • возможность подогнать его «под себя»;
  • можно накачивать шины до очень низкого давления.

Недостатки:
стоимость велосипеда и деталей к нему;
большой вес.

Этот велосипед – разработка американских учёных для езды по льдам Антарктиды. Все ходовые качества байка не ухудшаются при чрезвычайно низких температурах. Широкие колёса, как и на фэтбайке, позволяют легко преодолевать снег и ездить по льду. У этого велосипеда заднее колесо чуть меньше переднего, что придаёт больше устойчивости байку.

Как утверждают производители, байк изначально был разработан для агентов спецназа. Крутить педали на велосипеде с такими широкими колёсами весьма трудно, поэтому Ice Bicycle подойдёт только сильным людям! Для среднестатистического человека есть модель этого байка с электроприводом, что значительно облегчит педалирование.

Достоинства:

  • отличная проходимость;
  • устойчивость;
  • манёвренность;
  • трансмиссия хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки:
тяжело крутить педали;
стоимость байка.

Катание на обычном велосипеде зимой

Для того чтобы кататься зимой, совсем не обязательно покупать специальный велосипед. Достаточно лишь подготовить свой байк!

Подготовка велосипеда к зиме включает в себя техническое обслуживание всех узлов байка, а также замену некоторых деталей.

Если у вас дорогой велосипед, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Зимой люди посыпают на снег соль и другие реагенты, что может отрицательно повлиять на амортизационную вилку, раму, втулки.

Рама

Наиболее устойчивый к морозу материал – алюминий. Он образует на своей поверхности оксидную плёнку, которая защищает металл от коррозии. Если реагенты с улиц попадут на повреждённые участки, нужно промыть и закрасить место скола. Алюминий обладает свойством снижения усталостной прочности в сварных швах в процессе его эксплуатации. Поэтому нужно проверять все швы и искать трещины.

В стальную раму нужно заливать мовиль, так как она легче поддаётся влиянию коррозии. Сталь нужно ещё более тщательно проверять, чем алюминий, ведь после зимы она может просто прийти в негодность. Сколотые участки рамы нужно также зачищать и подкрашивать.

Магний – значительно более реакционноспособный материал, чем алюминий или сталь. На магниевой раме вообще не рекомендуется ездить зимой, если вы не хотите её испортить.

Титановая рама хорошо подходит для зимы, нужно лишь проверять швы после поездок. Варить титан очень сложно, поэтому лучше не допускать появления трещин.

Карбон – органический материал. Он не подвергается окислению, но у него другая проблема: хрупкость при низких температурах. Зимой велосипедисты намного чаще падают из-за снега и льда, поэтому и риск поломки рамы из углепластика возрастает.

Вилка

Поймите, что если у вас , ей придёт конец. При низких температурах эластомер затвердевает и перестаёт выполнять свою функцию. Затем вилка может совсем заесть.

Идеальным вариантом для зимы станет покупка жёсткой вилки. Также подойдёт пружинно-масляная или воздушно-масляная. Масло в вилках густеет, но полностью не застывает.

Сколы вилки, как и рамы, нужно вовремя обнаруживать и закрашивать.


Магниевые сплавы не любят соль, поэтому нужно мыть байк после прогулок и осматривать, есть ли повреждения

Тормоза

Ободные тормоза V-brake зимой бесполезны, а также опасны! Обод покрывается тонкой коркой льда, и колодки будут просто скользить по нему. Дисковые тормоза зимой отлично работают. Лучше всего поставить гидравлические тормоза, но если вы не хотите тратить много денег, можете купить один механический дисковый тормоз. Ставить один тормоз нужно на переднее колесо, так как передний тормоз основной.

На льду лучше не тормозить или делать это максимально аккуратно. Одно неверное движение – и вы окажетесь на земле.

Смазка

Смазка при низких температурах густеет, поэтому все подшипники нужно обслужить с применением специальной смазки. Переберите втулки, каретку и рулевую колонку и смажьте их смазкой для низких температур.

Катание зимой может пагубно повлиять на состояние цепи. Чуть ли не после каждой поездки мойте и смазывайте цепь. Реагенты с улиц − инициаторы коррозии цепи. Если она заржавеет, придётся покупать новую, даже если вы её использовали первый сезон.

Планетарная втулка защищена от внешних воздействий. Никакие дорожные реагенты её не испортят, поэтому она лучше всего подходит для езды по льду и снегу.

Переключатели

Если у вас мультискоростная трансмиссия, поставьте оптимальную передачу и не переключайтесь на холоде. Пружина перекидки дубеет и плохо переключает, поэтому, чтобы избежать поломок, лучше не трогайте передачи вообще.

Если вы всё же хотите пользоваться переключателями, берите с собой в дорогу аэрозоль против грязи, снега и льда. Обрабатывайте им ролики переключателя и пружину.

Колёса

При выходе из тёплой квартиры на улицу, на мороз, падает. Проверяйте камеры и подкачивайте их по мере необходимости.

Зимние очень пригодятся. Вам будет легче рулить и держать равновесие. Нужно лишь привыкнуть к ним и обкатать их в сухую погоду, чтобы шипы правильно встали в свои посадочные места.


Шипованные велосипедные покрышки стоят дорого, и некоторые умельцы просто вставляют саморезы в летние шины!

Педали

Подошва обуви зимой будет скользить по обычным педалям или, как их ещё называют, «топталкам». Лучшими для зимы будут топталки с регулируемыми шипами, они отлично держат стопу. Контакты заедают при низких температурах, поэтому их лучше заменить обычными педалями. При падении зимой сложнее выстегнуться из них, поэтому риск получения травмы возрастает.

Прочее

Велокомпьютер лучше не использовать, потому что вряд ли он будет работать на морозе. Также в нём могут окислиться некоторые металлические детали.

Пластмассовые компоненты байка, например, крылья, лучше снять, так как они станут хрупкими. Есть риск случайно их сломать.

Смажьте тросики и рубашки. Гидрофобные свойства смазки не дадут влаге попасть в рубашку. Если влага всё же попадёт, то будет нарушена работа тормоза или переключателя.

Подготовить байк к зиме не так уж и трудно. Главное, не пропустить мимо глаз ни один пункт, и ваш велосипед скажет вам «спасибо».

С наступлением зимы многие считают, что велосипедный сезон окончен. Но если вы воспользуетесь этими советами, то зимнее катание может оказаться для вас увлекательным.

Зачем ездить на велосипеде зимой?

Сперва это может показаться устрашающим занятием. Многие думают, что придется ездить по льду и снегу, во время заморозков или под дождем. Но вам стоит попробовать.

Есть множество преимуществ езды на велосипеде зимой . Вы никогда не застрянете в пробке, сможете обойтись без вызова эвакуатора при поломке и больше не будете платить за бензин или замену масла. Ничто на свете не успокаивает лучше катания по первому снегу, ранним январским утром.

Вне зависимости от погоды, все преимущества на стороне велосипеда. Вы получите огромную выгоду от физической нагрузки. Вместо малоподвижного образа жизни, характерного для автомобилистов, вы получаете возможность добраться из одного места в другое на велосипеде, заставляя сердце перекачивать кровь и сжигать калории.

На велосипеде зимой: с чего начать?

Необязательно сразу же погружаться с головой в зимнее катание. Вы можете начать с малого и постепенно привыкать к увеличивающимся нагрузкам. Вот несколько советов:

  • совмещайте общественный транспорт с велопрогулками;
  • проезжайте на автомобиле половину пути до места работы, затем паркуйтесь и преодолевайте оставшееся расстояние на велосипеде;
  • используйте велосипед через день или каждый третий день.

Есть 3 главных правила , которые нужно соблюдать, если хотите ездить на велосипеде круглый год. Они действуют везде, вне зависимости от вашего места жительства, хотя некоторые считаются более важными в холодном и заснеженном климате.

  1. Вы должны тепло одеваться и хорошо питаться, чтобы было достаточно энергии.
  2. Уделите внимание обслуживанию и оснащению велосипеда.
  3. Важно приобрести определенный опыт и разузнать обо всех трудностях, с которыми можно столкнуться. Для зимнего катания на велосипеде требуются совершенно другие навыки и умения, чем в теплое время года.

Зимняя одежда для езды на велосипеде

Одним из основных аспектов езды в холодную погоду является одежда . Именно здесь многие новички допускают ошибку. Главное - не одевать на себя слишком много. Вы думаете, что нужны тонны одежды из-за отсутствия источника тепла и сильного холода на улице? Ошибаетесь. Ваше тело вырабатывает тепло и пот во время езды, так что будет очень жарко. Это может привести к обезвоживанию и переохлаждению, когда вы остановитесь на светофоре.

Совет: Одевайтесь так, чтобы вам было немного прохладно, когда начнете крутить педали. Первые несколько минут может быть холодно, но ваш организм начнет выделять огромное количество тепла во время езды и вы быстро согреетесь.

Нижняя одежда

Нижний слой одежды нужен для того, чтобы оставаться сухим. Для этого прекрасно подходит мериносовая шерсть или любое влагопоглощающее волокно, сделанное на основе полиэстера, нейлона или лайкры. Хлопок впитывает пот, но становится мокрым и не дает телу высохнуть. Зимой лучше избегать его.

Верхняя одежда

Велосипедная верхняя одежда должна обладать длинным подолом и рукавами, а также хорошими вентиляционными свойствами.

Для холодной и сухой погоды лучше всего подходит софтшелл куртка (вид легкой одежды для защиты от непогоды). Такая одежда держит тепло и сухость, но в то же время пропускает воздух, благодаря чему уходит лишний жар. В более теплую погоду можно обойтись и жилеткой.

Для холодной и влажной погоды нужна хорошая непромокаемая одежда. Выбирайте дышащую одежду с длинными рукавами. Проверьте наличие вентиляционных клапанов или специальных молний. Большинство велосипедных дождевиков выпускают с двойными молниями - они позволяют расстегнуть куртку снизу, в то время как верхняя часть прикрывает грудь и руки. Это просто отличный способ избавиться от перегрева.

Головной убор

Ваша голова (а также руки и ноги) склонна быстро остывать и лишать тело тепла. Это место практически невозможно снова нагреть с помощью физических упражнений.

Будет достаточно надеть под шлем шерстяную шапку или подшлемник. Также на всякий случай можно захватить шарф или балаклаву. Шапка должна быть достаточно тонкая, чтобы поместиться под шлемом. В дождливую погоду прекрасно подойдет шапка с козырьком, которая согрееет лоб и отведет воду от очков.

Перчатки

В дождливых регионах следует обзавестись водонепроницаемыми перчатками. Лучшим вариантом являются велосипедные перчатки со специальным покрытием на ладонях и пальцах, так как мокрый руль может быть скользким.

Многие компании выпускают специальные перчатки для езды в холодное время года, но не слишком гонитесь за подобным товаром. Например, можно использовать перчатки для сноубординга, при условии, что вы сможете нормально управлять тормозами и переключателем скоростей.

Совет: Достаточно удобны для зимы рукавицы, напоминающие клешни лобстеров. Это не совсем перчатка, но и не рукавица. Они имеют 3 пальца, включая один отдел для большого и два отдела для остальных пальцев. Таким образом, ваши руки в тепле, а пальцы сохраняют неплохую подвижность.

Обувь

Чтобы ноги были в тепле необходимо обеспечить хорошую термоизоляцию обуви. Выбирайте обувь больше на несколько размеров, чтобы можно было поддеть теплые носки. В идеале лучше всего брать обувь на полразмера больше.

Если вы не пользуетесь контактными обувью и педалями (оснащенные специальными защелками или пазами), то можете носить легкие, водонепроницаемые ботинки для походов, в которых достаточно места для толстых носков. Опять же, избегайте хлопка, ведь он быстро промокает, впитывая дождь, грязь и пот, из-за чего в холодное время года ваши ноги будут мерзнуть еще сильнее.

Зимняя велосипедная трансмиссия

Зимой нагрузка на трансмиссию значительно превышает летние показатели, особенно если вы живете в заснеженных регионах.

Велосипед

Зима очень плохо влияет на все элементы ходовой части велосипеда. На дорогах слишком много песка, соли и мусора, из-за чего цепь и механизм переключения передач не могут нормально функционировать.

Во время езды механизм может забиваться жидкой грязью или талым снегом, а когда холодает, весь этот мусор застывает, велосипед выходит из строя и приходится искать место, где его можно отогреть.

В местах, где температура не опускается ниже нуля, часто можно попасть под дождь. Дождь размывает всю грязь на дороге и она, отлетая от колес, попадает в ходовую часть велосипеда.

К счастью, есть несколько хороших решений этой проблемы. Как говорится, чем проще, тем лучше (зимой подобный тип мышления работает безотказно). Оптимально - использовать односкоростной велосипед для езды в заснеженные и темные месяцы.

Прекрасной и более современной альтернативой являются планетарные втулки, выпускаемые многими компаниями. Вы сможете переключать передачи посредством специального механизма, помещенного внутрь втулки заднего колеса, из-за чего грязь и мелкие частицы больше не страшны. Это отличный выбор для зимнего катания, вы сэкономите кучу денег, которые пришлось бы тратить на покупку новых запчастей каждой весной.

Если вы все-таки решитесь ездить на обычном многоскоростном велосипеде, то не поленитесь чистить и смазывать механизм каждые выходные.

Не рекомендуется пользоваться велосипедами с амортизаторами при низких температурах. Когда температура падает, масло внутри амортизаторов густеет, из-за чего передняя подвеска будет опускаться медленно и тяжело, а задняя не будет успевать пружинить обратно. Есть риск полного отказа амортизаторов из-за собравшегося в них песка и мусора. Опять же, чем проще, тем лучше, так что откажитесь от подобного рода велосипедов.

Велосипедные шины

Зимой во многих регионах страны идут дожди со слякотью, поэтому убедитесь, что ваши шины обеспечивают хорошее сцепление с мокрой поверхностью, ведь это очень важно. Также можно уменьшить давление в камерах, приспустив их. Как и в автомобильной шине, из-за пониженного давления резина немного расплющивается, в результате чего увеличивается сцепление. Летом давление в шинах должно составлять 120 psi (~8 атм.), а зимой желательно спустить колеса до 90-100 psi (~6-6,8 атм.).

На заснеженных дорогах некоторые люди предпочитают использовать шины для горных велосипедов, ведь они большие, широкие и с бугристым рисунком протектора, благодаря чему можно с легкостью ездить по снегу, слякоти, песку и гравию. Это действительно помогает, но учтите, что ездить будет тяжелее, ведь из-за широких шин усилится трение.

Оказывается, узкие шины (700x28 мм) проваливаются под снег и слякоть, благодаря чему можно ехать уже по асфальту или тротуару. Под воздействием вашего веса, узкие шины продавливаются сквозь снег до жесткого покрытия.

Если условия очень ужасные, то есть несколько компаний выпускающих шипованные шины для обычных и горных велосипедов. Они оснащены металлическими шипами, равноудаленными на несколько сантиметров друг от друга. На таких шинах можно без проблем ездить по льду и снегу. Они работают отлично, как и автомобильная зимняя резина.

Велосипедное освещение

Зимний световой день очень короткий. Скорее всего, вам придется ездить в темноте и обзавестись передними и задними фарами. К тому же можно поместить светоотражатели на задний багажник и сумку.

Подбирайте самые яркие фары с широким углом освещения. Перезаряжаемые системы освещения работают прекрасно, но они дорогие. Менее дорогие пристегивающиеся фонарики тоже неплохо справляются. Просто следите за уровнем заряда батареек, ведь вам нужен яркий свет со стабильным лучом и широким радиусом освещения.

Совет: Хорошая видимость - залог безопасности. Это звучит как прописная истина, но оказавшись вечером в заснеженной местности, вы поймете, как легко можно провалиться в сугроб, так как все белое сливается и сложно отличить дорогу от обочины.

Крылья

Из-под колес на вас гарантированно будут лететь слякоть, снег и вода. Даже если на вас одежда из Gore-Tex (водонепроницаемая мембранная ткань), вам всё равно будет холодно от замерзшей грязи, которая налипнет сверху. Не нужно искать изощренные крылья. Главное, чтобы они справлялись со своей задачей и на вас не летела грязь.

Переднее крыло должно обхватывать колесо на несколько сантиметров по обе стороны вилки. Задний брызговик должен закрывать большую часть колеса, но если у вас он на защелках, то можете отрегулировать высоту, чтобы компенсировать недостаточную длину.

Сумки и багажники

Если вы преодолеваете более, чем несколько километров по пути на работу, то вам, вероятно, понадобится сменная одежда и удобный способ перевозить ее. Есть три варианта: рюкзак, сумка через плечо или багажник.

Зимой удобнее использовать водонепроницаемый рюкзак. Он плоский и крепится на двух лямках. Сумка держится на одном ремне и может попросту съехать в сторону, из-за чего вы потеряете равновесие. Багажники хороши, но они делают ваш велосипед слегка широким. Это может вызвать некоторые сложности, ведь зимой нужно держаться подальше от обочины (в отличие от лета) и ближе к машинам и проезжей части.

Вода и пища

В зимние месяцы необходимо выпивать достаточное количество воды. Из-за низкой температуры вам может показаться, что вы не обезвожены, но не забывайте, что велосипед - это аэробная нагрузка и температура окружающей среды мало влияет на количество теряемой вами жидкости.

Помните, что ваша зимняя одежда сдерживает тепло, из-за чего повышается температура тела и вы потеете еще больше. Летом вы ощущаете жажду, если не выпили достаточно воды. Зимой же, наоборот, даже если вы сильно обезвожены, можете даже не почувствуете этого.

Пища - это еще один ключевой элемент комфортного катания. Без надлежащего питания, организму не из чего производить энергию и выделять тепло. В теплом климате из-за недостатка пищи вы будете быстро уставать и терять силы, но в холодное время года вы попросту не сможете согреться. Перед тем как выезжать обязательно перекусите или хорошенько пообедайте.

Навыки, необходимые для зимней езды на велосипеде

Навыки, необходимые для зимней езды и возможные сложности, с которыми можно столкнуться зимой.

Участок дороги

Зимой, опаснее всего ездить по обочине. Давайте узнаем почему и как избежать этого.
Зимой на обочину сворачивают весь снег. Он тает и заново замерзает, образуя неравномерную смесь дорожной грязи и льда. Поэтому пользуйтесь тротуаром или держитесь подальше от обочины.

Автомобилисты зимой соблюдают приличную дистанцию, поэтому места хватит всем. Не бойтесь выезжать на проезжую часть. Безопасность гораздо важнее удобства. Если по какой-то причине вы не можете выезжать на дорогу, то отыщите наиболее нетронутый снег и слегка замедлитесь.

При низкой температуре и высокой влажности вместе с дождем на обочину выносит все битое стекло и прочий автомобильный мусор.

Однако ездить следует осторожно и предсказуемо. Избегайте резких, неожиданных движений и старайтесь делать сигналы руками. Например, если хотите повернуть или перестроиться.

Правильная поза

Будьте расслаблены. Если ваши колени и локти будут все время напряжены, то вас запросто выбьет из седла малейший ком снега или отвалившийся глушитель. Наоборот, расслабьтесь и позвольте ногам впитывать всю тряску, возникающую из-за ледяных неровностей, мусора и прочих опасностей на дороге. Будьте начеку и старайтесь объезжать разбитое стекло или другие предметы, о которые можно пробить колесо.

Как ездить по снегу и льду

Остерегайтесь талого снега. Снег часто тает под солнцем, а потом замерзает ночью. В таких местах появляется тонкий лед, который представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. Но не бойтесь. Просто медленно и уверенно проезжайте подобные участки. Даже если вы подскользнетесь, то учитывая малую скорость и наличие лишней одежды, падение будет мягким.

Холодный и сухой климат

Если вы живете в умеренном климате, то вам вряд ли придется беспокоиться по поводу гололеда или мусора на дороге. Но старайтесь применять ту же технику: передвигайтесь расслабленно и предусмотрительно, избегая различных опасностей, грозящих вашему велосипеду и телу. Прижимайтесь как можно ближе к обочине, в зависимости от наличия там дорожного хлама. Всегда будьте внимательны и осматривайтесь по сторонам. Установите фары и светоотражатели, чтобы вас хорошо видели.

Учитывая весь хлам на дорогах, любой велосипед со временем начнет скрипеть, щелкать или постукивать. Наличие подвижных или открытых частей в вашей модели, обуславливает вероятность того, что туда забьется соль, песок и прочий мусор, из-за чего сильно снижается производительность.

Если свести до минимума появление грязи и ржавчины, то дела пойдут веселее. Для этого необходимо регулярно чистить цепь и трансмиссию, желательно после каждой поездки. Все, что вам понадобится - средство для смазки цепи, тряпочка и старая зубная щетка. Просто почистите механизм и нанесите масло для сухого или влажного климата. Вытирайте тормозные диски или обода колес от снега и следите, чтобы они были сухими и чистыми.



Copyright © 2024 Спортивный портал - Anavex.