Частные задачи физической рекреации. Средства физической рекреации Цель виды средства рекреационной физической культуры

Проблема структурирования физической культуры, ее видов (частей) пока еще не решена. На этот счет существуют различные точки зрения. Так, например, в одних источниках указываются рекреативные формы и места занятий физическими упражнениями (рекреационные коридоры), в других физическая рекреация находит свое выражение в таких терминах и понятиях, как «массовая физическая культура», «массово-оздоровительная», «оздоровительная», «производственная гимнастика», «массовый спорт», «массово-оздоровительный», «активный отдых» и т.д. Другими словами, цели, задачи, содержание физической рекреации, ее статус как вида физической культуры пока еще точно не обозначены и мало исследованы. В то же время она - такая область двигательной деятельности, которая удовлетворяет индивидуальные и групповые потребности людей в нерегламентированной двигательной активности, адекватной их субъективным потребностям и возможностям.

Наличие различных взглядов, терминов и понятий в определении сущности физической рекреации требует специального и более детального исследования. Поэтому в настоящей статье предпринимается попытка дать общую характеристику физической рекреации как виду физической культуры.

В ряде работ освещаются некоторые аспекты и формы ее проявления, содержание, назначение, специфика, исследованы исторические аспекты рекреации, дан сравнительный анализ ее развития, показана физическая рекреация школьников, а также теория и методика таких ее разновидностей, как производственная, массово-оздоровительная физическая культура, активный отдых и т.п.

К физической рекреации относят также такие формы занятий физическими упражнениями, как утренняя зарядка, вводная гимнастика, паузы и физкультминутки в учебных заведениях, учреждениях, на производстве, подвижные игры детей, подростков и взрослых, различные виды прогулок пешком, на лыжах, лодках, велосипедах, катание на коньках и т.п.).

Слово «рекреация» - производное от латинского слова, имеющего несколько вариантов и, следовательно, несколько значений: rесrео (рекрео) - воссоздавать, воспроизводить, обновлять; recreatum (рекреатум) - восстанавливать, подкреплять, освежать, укреплять, ободрять; rесrеаrе (рекреарэ) выздоравливать, возрождаться, вновь крепнуть, отдыхать, приходить в себя; recreatio (рекреатио) - восстановление (сил), выздоровление .

Добавление слова «физическая» означает, что в этих процессах (восстановление, отдых, освежение, выздоровление и т.п.) преобладает двигательная деятельность, используются физические упражнения, игры, развлечения. Они направлены на содействие нормальному функционированию организма людей путем создания оптимального физического состояния.

Сущность физической рекреации как деятельности неизбежно сужается, если она рассматривается только в одном аспекте - либо как развлечение, либо как восстановление сил, либо переключение с одного на другой вид деятельности и т.п. Поэтому ее следует рассматривать как совокупность различных аспектов двигательной деятельности, взаимодействие которых ведет к получению полезного результата.

Для объективного определения наличия компонентов и их связей в данной системе необходимо исходить из основных характеристик метасистемы, которая, с одной стороны, не есть сумма ее составляющих, с другой - неизбежно отражается в характеристиках каждого компонента.

По отношению к физической рекреации как системе метасистемой будет являться физическая культура, поскольку она - область социально необходимой деятельности, удовлетворяющая потребности личности и общества в разностороннем и оптимальном развитии физических способностей и двигательных качеств в интересах жизнедеятельности .

Используя традиционные для физической культуры основные, фоновые, вспомогательные средства (физические упражнения, естественные силы природы, режим питания, труда, отдыха быта), физическая рекреация привлекает своей спецификой внимание и симпатии людей разноге возраста, пола, состояния здоровья, физической подготовленности.

Широкому распространению этого вида деятельности способствует полная свобода выбора содержания занятий, времени и места проведения продолжительности занятий, выбора партнеров и т.д. В основе мотивации занятий лежат сугубо личные индивидуальные вкусы, интересы наклонности и потребности. Преимущество физической рекреации заключается и в том, что она имеет огромное количество разновидностей, предоставляет широкие возможности для контактов с естественной средой. Несложные и разнообразные средства делают ее доступной для людей всех возрастов. Сочетание в занятиях элементов игры и соревнования создает неограниченные возможности для расширения ее привлекательности (развлечения, игры, состязания и т.п.). Физическая рекреация зачастую не нуждается в организационно-учрежденческой надстройке, типичной для других компонентов физической культуры (физического воспитания, спорта), ее содержание и формы легко могут быть приспособлены к потребностям и возможностям любой общественной среды, группы людей, внешним условиям и субъективным потребностям занимающихся.

В процессе обоснования конкретного объекта в качестве системы необходимо выявить системообразующий фактор, показывающий, «вокруг каких объектов или процессов и ради решения каких задач и проблем сосредоточиваются и образуются те или иные подсистемы и элементы данной системы». По определению П.К. Анохина, системообразующим фактором является конечный результат системы, «ради получения которого система создается».

Следовательно, при изучении физической рекреации можно предположить, что удовлетворение различных потребностей людей в двигательной активности, развлечение, переключение с одного вида деятельности на другой, профилактика неблагоприятных воздействий и восстановление временно сниженных или утраченных функций организма в сфере изучаемой системы - лишь ее частные задачи. Эти потребности людей удовлетворяются каждым в отдельности и в целом всеми видами двигательной активности. Таким образом, создаются предпосылки для нормального функционирования человеческого организма в конкретных условиях его жизнедеятельности. Другими словами, в конечном результате и заключается их общность, единство.

Таким образом, системообразующим фактором, объединяющим различные аспекты двигательной деятельности в рамках физической рекреации, является конечный результат - создание определенного физического состояния, обеспечивающего нормальное функционирование человеческого организма.

Поэтому возрастает значение физической рек-реакций в качестве необходимого компонента жизни и деятельности людей, позволяя удовлетворять их естественные биологические потребности в движении. Активизация на этой основе физического состояния и развитие организма, укрепление здоровья обеспечивают физическую дееспособность, необходимую в складывающихся условиях жизни. Ее исключение или сведение к минимуму на сколько-нибудь значительном, э жизни человека неизбежно оборачивается для него ущербом, ухудшает деятельность всех органов и систем, делает его менее устойчивым к отрицательным влияниям внешней среды. При снижении объемов двигательной деятельности утрачивается один из важных факторов, способствующих усовершенствованию организма, укреплению его функций.

Следует учитывать и то обстоятельство, что все виды и формы физической рекреации помогают рационально использовать свободное время, бороться с негативными явлениями в поведении, повышают работоспособность, расширяют и увеличивают функциональные возможности организма, помогают бороться с неблагоприятными условиями трудовой деятельности или воздействием характера труда.

Однако все это дает отдаленный кумулятивный эффект. Для человека, занимающегося по собственной инициативе, исходя из субъективных вкусов, интересов, мотивов, главное заключается в получении удовольствия от двигательной активности, удовлетворении личных потребностей в данном виде деятельности. А воспитание этих потребностей и есть одна из главных задач в физическом образовании и физической культуре людей любого возраста.

Все аспекты рекреационной деятельности с использованием средств физической культуры, рассматриваемые в рамках изучаемой системы, могут быть охвачены понятием «физическая рекреация». Таким образом, физическая рекреация - это органическая и имманентная часть физической культуры, совокупность свободной, нерегламентированной двигательной деятельности, направленной в конечном счете на обеспечение оптимального физического состояния человека, способствующего нормальному функционированию его организма в конкретных условиях жизни.

Физическая рекреация включает следующие аспекты двигательной деятельности: 1) удовлетворение биологических потребностей в двигательной активности; 2) потребность в развлечении, получении удовольствия, наслаждения; 3) переключение с одного на другой вид деятельности; 4) активизация деятельности организма с помощью движения; 5) профилактика неблагоприятных воздействий на организм людей; 6) восстановление сниженных или временно утраченных функций организма.

Однако этим исследование проблем физической рекреации не ограничивается. Необходимо исследовать компоненты физической рекреации более глубоко, исследовать ее структуру (состав и строение), причины возникновения и этапы развития и функционирования в интересах удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей.

Рекреация (лат. -- recreation, - "восстановление") -- 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация -- это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.

Физическая рекреация - это вид физической культуры, который отражает активный отдых человека, в т.ч. студента, вне производственной, учебной, научной, спортивной и иной деятельности, направленный на формирование, восстановление, укрепление и сохранение его здоровья и приносящий удовольствие, удовлетворение, благополучие от данного мероприятия. Причем основой активного отдыха являются все средства физической культуры, ее формы и методы занятий. Физическая рекреация, как и рекреация вообще, это педагогические процессы, связанные с решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и социальных задач. Она характеризуется общими признаками учебно-педагогического процесса или осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительная особенность физической рекреации заключается в том, что этот процесс направлен на формирование двигательных навыков во время активного отдыха и воспитание так называемых физических качеств человека, в т.ч. больного человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.

Реабилитация в медицине -- комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых (реабилитация) или врожденных заболеваний, а также в результате травм. Проводится при некоторых заболеваниях внутренних органов, врожденных и приобретенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, последствиях тяжёлых травм, психических болезнях и т. д. Имеет особое значение реабилитация у детей с умственной отсталостью, с дефектами слух, речь, зрения и др. Реабилитация -- это система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение патологических состояний, которые могут привести к временной или стойкой утрате трудоспособности. Реабилитация имеет целью по возможности быстро восстановить способность жить и трудиться в обычной среде.

Содержание адаптивной физической реабилитации направлено на восстановление у инвалидов временно утраченных или нарушенных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок в связи с основным заболеванием, являющимся причиной инвалидности) после перенесения различных заболеваний, травм, физических и психических перенапряжений, возникающих в процессе какого-либо вида деятельности или тех или иных жизненных обстоятельств.

Профессионально-прикладная, или производственная, физическая культура направлена на решение задач развития и повышения профессионально значимых качеств и навыков, на совершенствование подготовки людей к конкретной деятельности. Она обусловлена влиянием на человека особенностей профессионального труда и находится в прямой зависимости от его специфики. Профессионально-прикладная физическая культура, может как предшествовать занятию профессиональным трудом и осуществлять в виде организованного и целенаправленного процесса физического воспитания в ПТУ, техникумах, вузах и других специальных учебных заведениях, так и проводиться на предприятии в режиме рабочего дня (физкультпаузы, производственная гимнастика и т.п.) или в свободное от работы время (восстановительные мероприятия). Научными исследованиями установлено, что высокий профессиональный уровень специалистов требует значительной общей, а подчас и специфической физической подготовленности. Обнаружена также прямая зависимость производственных показателей от ее уровня. Так, люди, регулярно занимающиеся физкультурой и спортом, значительно реже болеют, меньше утомляются к концу рабочей недели и рабочего дня, а следовательно, производительность их труда намного выше. Одной из разновидностей профессионально-прикладной физической культуры является физическая подготовка в армии и на флоте. Несмотря на то, что для большинства военнослужащих, кроме кадровых офицеров, служба в армии не является профессиональной деятельностью и военнослужащие рядового и сержантского состава после демобилизации возвращаются к своим гражданским специальностям, этот вид физической культуры по ряду причин необходимо рассматривать как составную часть профессионально-прикладной физической культуры. Во-первых, подготовка к защите Отечества - одна из основных задач физической культуры. вторых, служба в Вооруженных Силах - конституционная обязанность каждого гражданина мужского пола. В-третьих, физ. подготовка в армии и на флоте имеет особую направленность, отражающую не только специфику Вооруженных Сил в целом, призванных защищать страну от возможного нападения, включая атомную агрессию, но и отдельных видов: военно-воздушных сил, мотострелковых войск, ракетных, противовоздушной обороны и т.д., а овладение конкретной воинской специальностью возможно только с помощью средств и методов физической культуры. Основная цель физической подготовки в Вооруженных силах - достижение высокого уровня готовности личного состава в короткий срок и с наибольшей эффективностью решение боевой задачи.

Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) -- это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Адаптивная -- это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Основная задача адаптивного физического воспитания состоит в формировании у инвалидов осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических; занятиях физическими упражнениями И, вообще, в осуществлении здорового образа жизни в соответствии с рекомендациями валеологии. Основная задача адаптивного спорта заключается в формировании спортивной культуры инвалида, приобщение его к общественно-историческому опыту в данной сфере, освоении мобилизационных, технологических, интеллектуальных и др. ценностей физической культуры.

Лечебная физическая культура (ЛФК) -- метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма -- движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания. Термином лечебная физическая культура (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика после тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры, и кафедры в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения. Термин «лечебная физкультура» прежде всего обозначает раздел медицины, изучающий лечение и профилактику заболеваний методами физкультуры (обычно в сочетании с физиотерапевтическими процедурами и масажем) С другой стороны, лечебная физическая культура является разделом физической культуры в котором рассматривают физические упражнения для восстановления здоровья больного человека и его трудоспособности. Вместе с тем лечебная физкультура -- это самостоятельная научная дисциплина, объединенная по существующему государственному стандарту в единую научную специальность: «лечебная физическая культура и спортивная медицина с курсами курортологии и физиотерапии», имеющая шифр научной специальности 14.00.51. Это -- медицинские науки. То есть специалистом в области лечебной физкультуры может быть врач с дипломом лечебного или педиатрического факультета медицинского института. Составной частью ЛФК являются механотерапия, трудотерапия и лечебный массаж. Средством ЛФК может являться любая двигательная активность: и плавание, и ходьба, и банные процедуры, и даже игры, в том случае если они применяются в лечебных целях. Лечебная физкультура выполняет не только лечебную, но и воспитательную функцию. Она воспитывает сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает гигиенические навыки, приобщает к закаливанию организма естественными факторами природы. В этом ЛФК тесно соприкасается с педагогикой и гигиеной. ЛФК развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливает организм. В настоящее время никем не подвергается сомнению, что лечебная физкультура, -- обязательная и необходимая составная часть всех разделов современной практической медицины.

Физической культуры и спорта как специальная социологическая теория и как учебная дисциплина знакомит с основами теории и методологии, организации и методики социологических исследований в сфере физической культуры и спорта, с результатами таких исследований, с основными социологическими проблемами и аспектами физической культуры и спорта. Физической культуры и спорта выясняет структуру, механизмы и характер общественных отношений и взаимодействий в физкультурно-спортивной деятельности, рассматривает и изучает роль и место физической культуры и спорта в образе жизни людей, а также социальные взаимоотношения людей в связи с их участием в спортивной деятельности. Физическая культура - социальная, т.е. организуемая, обеспечиваемая и осуществляемая людьми деятельность по развитию и совершенствованию физических (или естественно-природных) качеств и способностей человека

Страница 1

Проблема структурирования физической культуры, ее видов (частей) пока еще не решена. На этот счет существуют различные точки зрения. Так, например, в одних источниках указываются рекреативные формы и места занятий физическими упражнениями (рекреационные коридоры), в других физическая рекреация находит свое выражение в таких терминах и понятиях, как «массовая физическая культура», «массово-оздоровительная», «оздоровительная», «производственная гимнастика», «массовый спорт», «массово-оздоровительный», «активный отдых» и т.д. Другими словами, цели, задачи, содержание физической рекреации, ее статус как вида физической культуры пока еще точно не обозначены и мало исследованы. В то же время она - такая область двигательной деятельности, которая удовлетворяет индивидуальные и групповые потребности людей в нерегламентированной двигательной активности, адекватной их субъективным потребностям и возможностям.

Наличие различных взглядов, терминов и понятий в определении сущности физической рекреации требует специального и более детального исследования. Поэтому в настоящей статье предпринимается попытка дать общую характеристику физической рекреации как виду физической культуры.

В ряде работ освещаются некоторые аспекты и формы ее проявления, содержание, назначение, специфика, исследованы исторические аспекты рекреации, дан сравнительный анализ ее развития, показана физическая рекреация школьников, а также теория и методика таких ее разновидностей, как производственная, массово-оздоровительная физическая культура, активный отдых и т.п.

К физической рекреации относят также такие формы занятий физическими упражнениями, как утренняя зарядка, вводная гимнастика, паузы и физкультминутки в учебных заведениях, учреждениях, на производстве, подвижные игры детей, подростков и взрослых, различные виды прогулок пешком, на лыжах, лодках, велосипедах, катание на коньках и т.п.).

Слово «рекреация» - производное от латинского слова, имеющего несколько вариантов и, следовательно, несколько значений: rесrео (рекрео) - воссоздавать, воспроизводить, обновлять; recreatum (рекреатум) - восстанавливать, подкреплять, освежать, укреплять, ободрять; rесrеаrе (рекреарэ) выздоравливать, возрождаться, вновь крепнуть, отдыхать, приходить в себя; recreatio (рекреатио) - восстановление (сил), выздоровление.

Добавление слова «физическая» означает, что в этих процессах (восстановление, отдых, освежение, выздоровление и т.п.) преобладает двигательная деятельность, используются физические упражнения, игры, развлечения. Они направлены на содействие нормальному функционированию организма людей путем создания оптимального физического состояния.

Сущность физической рекреации как деятельности неизбежно сужается, если она рассматривается только в одном аспекте - либо как развлечение, либо как восстановление сил, либо переключение с одного на другой вид деятельности и т.п. Поэтому ее следует рассматривать как совокупность различных аспектов двигательной деятельности, взаимодействие которых ведет к получению полезного результата.

Для объективного определения наличия компонентов и их связей в данной системе необходимо исходить из основных характеристик метасистемы, которая, с одной стороны, не есть сумма ее составляющих, с другой - неизбежно отражается в характеристиках каждого компонента.

По отношению к физической рекреации как системе метасистемой будет являться физическая культура, поскольку она - область социально необходимой деятельности, удовлетворяющая потребности личности и общества в разностороннем и оптимальном развитии физических способностей и двигательных качеств в интересах жизнедеятельности.

Используя традиционные для физической культуры основные, фоновые, вспомогательные средства (физические упражнения, естественные силы природы, режим питания, труда, отдыха быта), физическая рекреация привлекает своей спецификой внимание и симпатии людей разноге возраста, пола, состояния здоровья, физической подготовленности.

Широкому распространению этого вида деятельности способствует полная свобода выбора содержания занятий, времени и места проведения продолжительности занятий, выбора партнеров и т.д. В основе мотивации занятий лежат сугубо личные индивидуальные вкусы, интересы наклонности и потребности. Преимущество физической рекреации заключается и в том, что она имеет огромное количество разновидностей, предоставляет широкие возможности для контактов с естественной средой. Несложные и разнообразные средства делают ее доступной для людей всех возрастов. Сочетание в занятиях элементов игры и соревнования создает неограниченные возможности для расширения ее привлекательности (развлечения, игры, состязания и т.п.). Физическая рекреация зачастую не нуждается в организационно-учрежденческой надстройке, типичной для других компонентов физической культуры (физического воспитания, спорта), ее содержание и формы легко могут быть приспособлены к потребностям и возможностям любой общественной среды, группы людей, внешним условиям и субъективным потребностям занимающихся.

Прочие статьи:

Компетенция как результат обучения
В настоящее время эффективность работы учащихся зависит от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику преподавания иностранного языка. Учитель должен понимать, что модернизировать нужно научно-технический по...

Анализ программ по изобразительному искусству
Для работы в школе существует несколько программ по изобразительному искусству. В условиях вариативного обучения по различным программам общими целями всех программ является всестороннее развитие личности, эстетическое воспитание, формирование художественного вкуса детей, творческих способностей, о...

Специфика развития математических способностей
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально – психологических особенностей челове...

  1. 1. Физическая рекреация- это двигательный активный отдых и развлечения с использованиемфизических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных силприроды, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие инастроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Физическаярекреация является неотъемлемым элементом жизни современного человека. Главная цельфизической рекреации – укрепление физического и психического здоровья, создание базы дляплодотворного умственного и физического труда. Многим видам физической рекреациисопутствует большое удовольствие от двигательной деятельности. Это связано прежде всего сразличными играми (с мячом, шайбой, воланом, шарами и т.п.). Их высокая эмоциональностьявляется большим стимулом для занятий физическими упражнениями. Они проводятся какстихийно, самостоятельно, по инициативе самих играющих, так и в группах, секциях, командах.Выделяют разные формы и виды рекреации: рекреационная физическая культура, рекреативнаяфиз. культура, рекреация спорта, рекреация туризма, оздоровительная физическая рекреация,физкультурно- рекреационная рекреация и т.д.Тренировки и соревнования в физической рекреации- это процесс в более упрощенныхусловиях, без особых правил и борьбы, направлен на отдых, оздоровление, как источник радости,веселия, удовольствия.Активный отдых - способ проведения свободного времени, в процессе которого отдыхающийзанимается активными видами деятельности, требующими активной физическойработы организма, работы мышц, всего тела. Активный отдых чаще всего предполагаетнепрофессиональное занятие какими-нибудь видами спорта. Эта задача может решаться какпотребность в кратковременной реализации отдыха в течение 5-15 мин в процессе труда(физкультпаузы, физкультминутки, активный отдых в обеденный перерыв). Это относитсяи к занятиям после окончания рабочего дня. В этом случае продолжительность занятийбудет больше. Наконец занятия в конце недели, в выходные и праздничные дни могутпродолжаться несколько часов. Виды активного отдыха: Спортивный туризм (альпинизм,скалолазание), велосипедные прогулки, лыжные прогулки, горные лыжи, теннис, катание нароликах, бег труссой, конные пргулки, рыбалка, охота, скейтбординг, прыжки с парашюта,спелеотуризм, каякинг, пейнтбол.Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выраженароль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия,мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами направленнымина преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.Коллективные подвижные игры - это игры, в которых одновременно участвуют как небольшиегруппы участников, так и целые спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большееколичество играющих. Индивидуальные (одиночные) подвижные игры в таких играх каждыйможет намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а пожеланию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманныхдействий. Игры, подводящие к спортивной деятельности - это систематически организуемыеподвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешномуовладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими тактическимидействиями в отдельных видах спорта. Подвижные игры являются одним из вспомогательныхсредств в занятиях спортом. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различныханализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головногомозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей,
  2. 2. увеличения подвижности нервных процессов. Двигательные действия в подвижных играх оченьразнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими,ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости,быстроты, силы и других физических качеств. В играх могут встречаться короткие перебежки свнезапными изменениями направления и задержками движения; различные метания надальность и в цель; преодоление препятствий прыжком, сопротивлением силой; действия,требующие умения применять разнообразные движения, приобретенные в процессеспециальной физической подготовки, и др. Все эти действия выполняются в самых различныхкомбинациях и сочетаниях. В игре снимается усталость, происходит эмоциональная разрядка,воспитываются определённые качества, приобретаются новые знания и умения.В рекреационной части находится множество развлечений, гарантирующих безопасный издоровый отдых не только для взрослых и пожилых, но также для молодежи и малышей. Бассейн,а также много аксессуаров для игр и развлечений для всей семьи.

Подобные документы

    Теоретические основы рекреации. Функциональные ориентации рекреационной деятельности: лечебно-оздоровительная; познавательная; спортивная; садово-дачная. Туризм как составная часть рекреации. Формы и виды туризма, их классификация по различным критериям.

    реферат , добавлен 26.10.2009

    Использование рекреации. История образования первых особо охраняемых природных территорий России относится еще к петровским временам. Сейчас это целая система, объединяющая несколько десятков тысяч ООПТ федерального, регионального и местного уровней.

    учебное пособие , добавлен 11.12.2008

    Понятие и оценка влияния культурной политики на развитие туристской индустрии и городской рекреации. Культурная политика г. Перми с 2007 по 2011 гг. Проект и направления создания новых экскурсионных маршрутов в связи с изменением культурной жизни города.

    дипломная работа , добавлен 01.03.2012

    Социально-экономические условия развития рекреации и туризма в Тюменской области, население и структура экономики региона. Особенности природных ресурсов и культурно-исторический потенциал. Виды, проблемы и перспективы развития туризма в регионе.

    курсовая работа , добавлен 03.08.2010

    Понятие, специфика и классификация услуг рекреации и туризма. Анализ развития и организации туристической сферы у Крыма, его место в международной и украинской туристической системе. Оценка преимуществ отдыха в Украине в сравнении с курортами Европы.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2010

    Утомление в изолированном нервно-мышечном аппарате. Изменение физиологических функций организма при его развитии. Циклические упражнения как средство рекреации. Сравнение уровня физического восстановления у спортсменов, использующих плавание и бег.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2015

    Виды туристских путешествий в РФ. Понятие "этнического туризма" и его классификация. Недостатки современного сценария развития рекреации на Русском севере. Посещение этнических или фольклорных деревень как одно из перспективных направлений этнотуризма.

    реферат , добавлен 20.01.2015

    Понятие рекреации и туризма. Экологическое просвещение. Влияние агротуризма на природу. Агротуризм в системе национальной экономики. Понятие "агротуризма". Виды экологического туризма. Классификация агротуризма по видам транспорта. Объекты агротуризма.

    курсовая работа , добавлен 25.07.2008

    Виды досуговой деятельности человека. Исторические и культурные предпосылки организации досуга в англоязычных странах. Место индустрии досуга в культурной жизни общества. Специфика организации досуга в Соединенных Штатах Америки в настоящее время.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2014

    Понятие о курортном деле и курортологии. Определение места санаторно-курортного комплекса в сфере оказания услуг населению РФ. Курортные факторы: понятие, классификация, возможности использования в лечебных и оздоровительных целях. Понятие о рекреации.



Copyright © 2024 Спортивный портал - Anavex.